Новости компании

Подписка на Лента Новости компании
Адрес: http://kamaz.ru
Обновлено: 1 час 35 минут назад

«КАМАЗ» протестирует новую цифровую систему экономии времени

2 часа 36 минут назад

«КАМАЗ» намерен использовать новую цифровую систему экономии времени для управления производством и персоналом. Пилотное внедрение программы iLean PRO начнётся в марте на кузнечном заводе.

Программа iLean PRO – это приложение, с помощью которого можно ускорить процессы планирования и диспетчирования работ на любых предприятиях, не только промышленных. Появляется возможность без потери времени на совещания точнее и оперативнее ставить задачи работникам, контролировать ход производства по часам или в режиме онлайн, автоматизировать получение обратной связи и рутинные действия по быстрому исправлению отклонений.

«КАМАЗ» заинтересовался системой осенью прошлого года. Генеральный директор компании Сергей Когогин дал поручение проанализировать, на каких участках производства можно внедрить разработку. В ходе обсуждения было принято решение апробировать работу системы iLean PRO на кузнечном заводе. Для эксперимента был выбран кузнечно-прессовый цех кузнечно-прессового корпуса №1, где не должны возникать простои при высоком темпе производства поковок, но уже сложно найти резервы для улучшения.

На выбранном участке предстоит охватить работу пяти линий. Всего в процессе будет задействовано 15 рабочих мест на критически важных этапах бизнес-процесса. В их числе – мастера, наладчики, кузнецы, контролеры ОТК, а также службы, участвующие в рабочем цикле (слесари, водители погрузчиков, кладовщики). Каждый человек будет интеллектуально «подключен» – получит служебный смартфон или планшет, на которых будет установлена система iLean PRO.

Как пояснил разработчик программы, резидент IT-парка в Набережных Челнах Альберт Мубаракшин, через приложение персонал должен оперативно коммуницировать между собой. Мастер будет формировать детализированное задание и следить за его выполнением. Наладчикам будут приходить заявки на переналадку оборудования. В программе можно контролировать процесс наладки в рамках SMED – особого подхода к быстрой переналадке в Бережливом производстве. Кузнецы смогут контролировать количество изготовленных деталей, учитывать брак, а также оперативно сообщать службам о нештатных ситуациях. У всех участников процесса в приложении будет виден статус заявок. Это заметно сэкономит их время, и исключит простои в работе.

На новый формат коммуникации рабочие перейдут в марте. В случае успешного использования система будет распространена на другие подразделения автогиганта. Интерес к ней уже проявили Комитет по развитию Производственной системы и литейный завод.

«КАМАЗ» на Поволжском агропромышленном форуме

21 февраля, 2019 - 18:30

«КАМАЗ» принял участие в Поволжском агропромышленном форуме, который завершился в Казани.

В рамках форума состоялись собрания и круглые столы, в ходе которых обсуждалось текущее состояние агропромышленного комплекса, были выявлены проблемные зоны и определены перспективы развития. Для экспозиции автотехники Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» предоставила самосвал КАМАЗ-45143 с прицепом 8560-0130082-02, самосвал КАМАЗ-68901 и зерновоз КАМАЗ-65207.

Автомобиль-самосвал KАМАЗ-45143-6013-50 с боковой разгрузкой (шасси KAMAЗ-65115-50 6х4) завоевал широкую популярность среди предприятий сельскохозяйственной отрасли. Данный самосвал с двухсторонней боковой разгрузкой оснащён кузовом объёмом 15,2 куб. м и позволяет перевозить до 12 т груза. Отличительной особенностью модели являются боковые нижние борта, имеющие двойную навеску, которые открываются как снизу вверх, так и сверху вниз. Также на данном автомобиле установлен защитный козырёк с устройством наматывания тента для защиты груза от непогоды и внешних воздействий. Для удобства доступа к устройству наматывания тента и к кузову на самосвале с водительской стороны установлена складная лестница, на заднем борту установлены складная площадка и трап.

Году «КАМАЗа» дан официальный старт

21 февраля, 2019 - 15:30

В среду, 20 февраля, в Набережных Челнах состоялся первый торжественный вечер из цикла мероприятий, приуроченных к 50-летнему юбилею ПАО «КАМАЗ», который компания отметит в декабре. В рамках концерта 2019 год официально был объявлен Годом «КАМАЗа» в Набережных Челнах.

На торжественное мероприятие, которое прошло в концертном зале в Городском дворце творчества детей и молодёжи, наряду с руководителями администрации города и представителями автогиганта были приглашены первостроители «КАМАЗа». Именно они станут главными героями праздничных мероприятий, которые пройдут в рамках Года «КАМАЗа».

Приветствуя гостей праздника, мэр города Наиль Магдеев привёл слова легендарного челнинского начальника стройки Евгения Батенчука, который в одной из своих книг описал подвиг на Каме. Тогда он отметил, что только советский народ мог построить город и автогигант в такой короткий срок. Также мэр вспомнил непростое время в истории автозавода и города - пожар на заводе двигателей, который случился в 1993 году. Тогда автогигант восстал из пепла, как птица Феникс, вновь благодаря челнинцам, которые в очередной раз проявили свой характер. Мэр также подчеркнул, что жители Автограда – это одна большая дружная многонациональная семья. Поэтому понятия «город» и «КАМАЗ» – неразделимы: так было 50 лет назад, так происходит сегодня и так будет всегда.

«Благодаря «КАМАЗу» Набережные Челны стали известны всему миру. Мы гордимся этим и любим «КАМАЗ». Прошло почти 50 лет, и «КАМАЗ» в новых условиях, в 21 веке, демонстрирует свое развитие. Сегодня «КАМАЗ» – это цифровизация, это новый КАМАЗ-54901 с кабиной К5, это новый двигатель Р6», – сказал Наиль Магдеев­­, выразив признательность генеральному директору «КАМАЗа» Сергею Когогину за большую работу.

«Мы, камазовцы, привыкли жить настоящим днём. Но наступил момент, когда наш взор устремился в прошлое и мы чаще обычного обращаемся к страницам истории, - отметил в своём выступлении первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» - исполнительный директор Юрий Герасимов. - Казалось бы, ещё недавно с главного конвейера сошёл первый грузовик, многие присутствующие были тому свидетелями. Но прошло уже полвека, и сегодня автомобилей сошло уже более 2 млн. 254 тысяч штук. Все они трудились и трудятся на благо страны». Топ-менеджер подчеркнул, что автогигант постарается сделать всё, чтобы Набережные Челны вышли на новый виток своего развития. «Намечены планы, которые вряд ли получится реализовать за один год. Но именно в 2019 году будет дан старт переменам в Автограде», - отметил он.

Центральным моментом праздника стала литературно-музыкальная композиция «Набережные Челны – город машиностроителей. Трудом славен человек», подготовленная силами сотрудников подразделений и организаций «КАМАЗа» специально к юбилею. Камазовцы рассказали об удивительном и непростом периоде в истории «КАМАЗа», наполненном трудовыми победами, героическими прорывами, романтикой и, конечно же, испытаниями, преодолев которые, сплотились не только работники завода, но и все жители города.

Сергей Когогин – на оглашении Послания Президента РФ

20 февраля, 2019 - 17:40

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принимает участие в церемонии оглашения послания Президента РФ Федеральному собранию.

Главное политическое событие года – Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию проходит в эти минуты в зале Гостиного двора. Традиционно оно включает в себя как положения политического, экономического, идеологического характера, так и конкретные предложения, связанные с законотворческой работой парламента. 

В числе приглашенных на оглашение послания Президента – генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Также на церемонии, помимо депутатов Госдумы РФ и членов Совфеда, присутствуют члены Правительства, руководители Конституционного и Верховного судов, губернаторы и председатели законодательных органов регионов, общественные деятели.

Напомним, в ноябре прошлого года Сергей Когогин был избран сопредседателем Центрального штаба Общероссийского народного фронта. Также генеральный директор «КАМАЗа» являлся сопредседателем избирательного штаба Владимира Путина.

У ДААЗ новый генеральный директор

20 февраля, 2019 - 15:10

На должность генерального директора ООО «ДААЗ» и АО «ДААЗ», входящих в Группу «Объединённые автомобильные технологии», назначен Вилсор Халиуллин.

Вилсор Рафгатович Халиуллин – опытный руководитель, имеет большой производственный стаж на промышленных предприятиях страны. Много лет проработал в подразделениях ПАО «КАМАЗ». Свой трудовой путь начинал  мастером, затем работал на различных руководящих должностях высшего звена. В настоящее время он также занимает должность генерального директора Сердобского машиностроительного завода Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа».

Алексей Каменцев, ранее возглавлявший Димитровградский автоагрегатный завод, покидает холдинг по собственному желанию и продолжит свой профессиональный и жизненный путь в другом регионе.

Программа для повторных клиентов от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

19 февраля, 2019 - 18:30

Лизинговая компания «КАМАЗ» запустила программу для повторных клиентов – «Старый друг», которая предоставляет возможность приобрести автотехнику КАМАЗ в лизинг на уникальных условиях.

Участники программы «Старый друг» могут приобрести автотехнику в лизинг – с авансом от 10%, сроком лизинга – до 5 лет, увеличенным до 15% размером выкупного платежа. Также «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» учитывает индивидуальные предпочтения при составлении графика платежей. Кроме того, в числе привилегий сниженная стоимость финансовой услуги, сокращённый комплект документов. Действуют сокращённые сроки рассмотрения заявки и заключения договора, приоритетное их рассмотрение.

В программе могут принимать участие лизингополучатели, которые заключили с АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» как минимум один договор лизинга и при этом своевременно оплатили более 12 лизинговых платежей (без учёта авансового платежа).

Программа распространяется на всю автотехнику КАМАЗ и доступна во всех дилерских центрах автогиганта, представительствах Лизинговой компании «КАМАЗ», а также в центральном офисе. Предложение действует до мая 2019 года.

Подробнее с программами лизинга от «КАМАЗа» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

«КАМАЗ», Правительство Пензенской области и МОНОГОРОДА.РФ подписали меморандум о сотрудничестве

19 февраля, 2019 - 15:05

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, губернатор Пензенской области Иван Белозерцев и генеральный директор Некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» (МОНОГОРОДА.РФ) Ирина Макиева подписали меморандум о намерениях сотрудничества. Также «КАМАЗ» и Правительство Пензенской области утвердили дорожную карту по созданию индустриального парка «Сердобск» на базе АО «Сердобский машиностроительный завод», входящего в структуру ПАО «КАМАЗ».

Совместные усилия партнёров будут направлены на создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов и мероприятий, направленных на диверсификацию экономики моногорода Сердобск Пензенской области, создание новых рабочих мест и привлечение инвестиций в моногород, а также улучшение качества городской среды через реализацию инфраструктурных проектов на территории моногорода.

Сергей Когогин подтвердил готовность «КАМАЗа» участвовать в реализации проекта. «Мы располагаем успешным опытом создания и развития аналогичных индустриальных парков в Набережных Челнах, Ставрополе, Димитровграде, Ярославской области, – отметил руководитель ведущей российской машиностроительной компании. – Мы верим в промышленный потенциал города Сердобска и рассчитываем на всестороннюю поддержку Администрации Пензенской области в данном проекте».

Согласно дорожной карте реализации проекта предполагается, что управляющая компания индустриального парка будет зарегистрирована уже в марте 2019 года. В первую очередь проекта войдут 40 тыс. кв.м. высвобожденных производственных и офисных площадей АО «Сердобский машиностроительный завод». Предполагается, что в рамках реализации первой очереди парка будет создано не менее 500 рабочих мест, а также привлечено порядка 2 млрд. рублей частных инвестиций.

«Мы уверены, что применение лучших практик по формированию благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов позволит привлечь в город инвесторов, создать новые рабочие места, будет содействовать развитию малого и среднего предпринимательства. Правительство Пензенской области настроено поддерживать этот проект и выполнить все взятые на себя обязательства», – прокомментировал подписание меморандума и дорожной карты Иван Белозерцев.

Ирина Макиева, в свою очередь, отметила, что вовлечение высвобожденной производственной инфраструктуры градообразующих предприятий в сочетании с мерами поддержки, предоставляемыми Правительством Российской Федерации, региональными властями инвесторам на территориях опережающего социально-экономического развития, позволило реализовать ни один крупный инвестиционный проект. «Однако для успешности любого проекта необходимо уделять внимание развитию социальной и культурной среды. Нужна комплексная программа и совместные усилия», – подчеркнула она.

Завод двигателей «КАМАЗа»: итоги и планы

18 февраля, 2019 - 15:04

На заводе двигателей «КАМАЗа» подвели итоги прошлого года и обозначили планы на 2019 год.

Главное достижение прошлого года – начало производства двигателя Р6. К марту с новой рядной «шестёркой» должны быть собраны 70 силовых агрегатов, на которые уже есть заказ. А всего в этом году планируется выпустить как минимум 1 тыс. машинокомплектов.

В целом 2018 год был продуктивным: запущена новая линия стыковки и окраски двигателя, смонтировано оборудование на линии изготовления коленчатого вала, освоено производство деталей раздаточной коробки 621. Её преимущество – в алюминиевом корпусе. Эти раздаточные коробки на 70 кг легче аналогов с чугунными корпусами, но не уступают им по прочности. В рамках проекта «Тибет» был построен современный склад на 5 тыс. кв. метров, где хранятся силовые агрегаты, комплектующие и мелкосерийная продукция.

В первом квартале 2019 года начнётся серийное производство коленчатого вала для двигателя Р6 на новой линии. В первой половине года дизелисты планируют изготовить опытные образцы коробок отбора мощностей для спецтехники, которые должны прийти на смену импортным. Ведутся работы по внедрению новых технологий: лазерной сварки деталей КПП и раздаточной коробки вместо устаревшей электронно-лучевой.

Во втором квартале на сборочных производствах начнётся внедрение MES (от англ. Manufacturing execution system – система управления производственными процессами). Это программный продукт, позволяющий в несколько раз увеличить операционную эффективность, исключить бумажный документооборот и ошибки, связанные с человеческим фактором. Зона логистики в текущем году должна увеличиться с нынешних 5 тыс. до 8 тыс. кв. метров. В течение года её планируется полностью автоматизировать, внедрить систему управления складами.

«В целом по оснащению, организации производства и рабочих мест завод двигателей – передовой на «КАМАЗе», что даёт нам возможность успешно конкурировать на рынке труда. В этом году планируем набрать наладчиков станков с программным управлением, слесарей механосборочных работ, технологов. Ввиду внедрения новых технологий понадобятся работники инженерных специальностей», – отметил заместитель директора по развитию завода двигателей Марсель Мингалиев.

Новая модель автобетоносмесителей от «ТЗА»

17 февраля, 2019 - 15:00

На Туймазинском заводе автобетоновозов, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, освоено производство новой модели автобетоносмесителей.

Автобетоносмеситель 5814Y9 на шасси КАМАЗ-6540 экологического класса «Евро-5» предназназначен для доставки готовой бетонной смеси потребителям с сохранением свойств смеси в пути следования, а также для её выгрузки в место укладки или в бетонотранспортные средства. Миксер смесительного барабана объёмом 9 куб.м опционально оснащён ленточным конвейером-манипулятором К-12 (транспортёрной лентой), при помощи которого можно оперативно подавать бетон, щебень, песок и любые другие сыпучие материалы из автобетоносмесителя на строительную площадку – на расстояние до 12 метров по горизонтали и до 6 метров в высоту.

Лента представляет собой трёхсекционный конвейер, установленный на поворотную опору. Перемещение конвейера производится по направляющим роликам при помощи гидравлического привода от шасси KAMAЗ. Производительность транспортёра составляет более 60 куб.м/час. Управление лентой производится при помощи блока управления, расположенного рядом с разгрузочным лотком, а для обеспечения устойчивости автобетоносмесителя в зоне задней опоры установлены аутригеры – выдвижные опоры, необходимые также для полной разгрузки передней оси при работе крана. Применение конвейера позволяет работать на строительных объектах с более жёстким и плотным бетоном, который, например, используется при строительстве опор мостов, ГЭС и тоннелей – в местах, где предъявляются высокие требования к качеству бетонной смеси. 

Температурный режим эксплуатации техники варьируется от -20 до +40 °С. Дополнительно можно доукомплектовать технику термоизоляцией смесительного барабана и установить термомат для обогрева водобака от бортовой сети шасси (24В), что позволит увеличить температурный режим до -40 °С.

Тяжёлую бетонную смесь может «прокачивать» далеко ни каждый автобетононасос, поэтому применение транспортёрной ленты в тандеме с автобетоносмесителем является экономически эффективным и выгодным решением. Ленточный транспортёр поможет подать материал в любое необходимое место на строительной площадке в короткие сроки и расширяет возможности привычного автобетоносмесителя при бетонировании объектов различной сложности. 

В ближайшее время на заводе планируется расширение модельного ряда автобетоносмесителей и выпуск транспортёрной ленты К-17/К-19.

 

KAMAZ Mobile: популярность растёт

16 февраля, 2019 - 15:00

Мобильное приложение «KAMAZ Mobile», разработанное специалистами дочернего предприятия компании Центра обслуживания бизнеса, за полгода с момента запуска увеличило количество активных пользователей до 5,5 тысяч человек.

Самыми востребованными функциями стали просмотр расчётных листов, поиск контактов, просмотр и заказ справок 2НДФЛ. IT-специалисты Центра обслуживания бизнеса ежедневно работают над совершенствованием приложения. Так, например, последнее обновление сервиса было выпущено в конце декабря прошлого года, а всего с начала работы приложения их было проведено шесть.

Как отмечают разработчики KAMAZ Mobile, с установкой и эксплуатацией приложения проблем практически нет. Единственная сложность, которая возникает у пользователей, – они забывают пароль, использованный при авторизации.

«Для его восстановления раньше людям приходилось обращаться в контакт-центр, только в январе мы зафиксировали 432 заявки. Сейчас есть возможность сменить пароль через приложение без обращения в контакт-центр, – сообщил начальник отдела WEB ООО «Центр обслуживания бизнеса» Ильдар Саляхов.В числе нововведений также использование отпечатка пальца (Touch ID) и изображения лица (Face ID) в качестве индивидуального пароля для просмотра расчётных листов и справок 2НДФЛ».

Ещё одно полезное новшество – возможность узнать баланс транспортной карты. Для этого теперь не надо больше искать банковский терминал, достаточно войти в раздел «Персонал/Транспортная карта» и ввести номер карты для просмотра последней операции по универсальной карте работника.

Также был доработан раздел «Командировки». Теперь можно не только подать и согласовать заявку, но и отследить, у кого она находится на согласовании в текущий момент, посмотреть её статус, продлить или отменить заявку на командировку. Прежде это можно было сделать только через персональный компьютер в программе «1С: Командировки».

Большое внимание уделено скорости работы сервиса и интерфейсу приложения, чтобы оно стало ещё более удобным и интуитивно понятным для пользователя. Функционал сервиса будет пополняться и другими полезными возможностями. В планах – добавить раздел «Программы лояльности», где камазовцы смогут узнавать об актуальных скидках, предоставляемых работникам компании городскими организациями и магазинами.

 

Газодизельные тягачи для «ИнтерТранс-КАМАЗ»

15 февраля, 2019 - 15:00

В рамках пилотного проекта по оперативному лизингу «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» профинансировал покупку пяти газодизельных тягачей КАМАЗ-5490 и пяти полуприцепов Schwarzmuller ООО «ИнтерТранс-КАМАЗ».

Автомобили КАМАЗ-5490, ставшие предметом лизинга, – новейшие газодизельные тягачи, полностью соответствующие экологическому стандарту «Евро-5». КАМАЗы оснащены двухтопливной системой питания двигателя, которая позволяет снизить себестоимость перевозок за счёт меньшего расхода дизельного топлива и уменьшить загрязнение окружающей среды. Агрегатная база автомобилей включает надёжную 16-ступенчатую механическую коробку передач ZF и экономичный гипоидный задний мост Daimler. Для комфорта водителя кабина оборудована кондиционером и отопителем кабины Eberspaecher. Техника будет использоваться для перевозки запасных частей и комплектующих для дилерских центров ПАО «КАМАЗ».

ООО «Интермодальная Транспортировка – КАМАЗ» с 2003 года осуществляет централизованную доставку товарной продукции региональным дилерам ПАО «КАМАЗ» по России и за её пределами – в страны Ближнего и Дальнего Зарубежья. При обновлении своего автопарка «ИнтерТранс-КАМАЗ» активно использует финансовые предложения «Лизинговой компании «КАМАЗ». Клиент планирует продолжать сотрудничество по программам «КАМАЗ-ЛИЗИНГа», так как лизинг от производителя является оптимальным способом увеличения и обновления автопарка, позволяющим грамотно планировать финансовые потоки и оптимизировать бюджет компании.

Оперативный лизинг – современное направление в лизинговой отрасли, схожее по своей сути с арендой, которое позволяет лизингополучателю циклично менять парк автомобилей и всегда иметь в наличии новую технику. Такой тип лизинга привлекателен для клиентов, которым имущество требуется под определённый объём работ и срок. Оперативный лизинг предусматривает техническое обслуживание поставляемой техники и другие услуги, так называемые пакетные сервисы, которые включены в лизинговые платежи.

Подробнее с программами лизинга от производителя и новой системой «Электронный лизинг от «КАМАЗа» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

           

«ЕВРОЦЕМЕНТ груп» приобретает тысячу КАМАЗов на газомоторном топливе

14 февраля, 2019 - 21:13

Соответствующее соглашение о сотрудничестве заключили «КАМАЗ» и «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Подписи под документом поставили генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и президент «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Михаил Скороход.

«Сегодня «КАМАЗ» серийно производит в газомоторном исполнении аналоги практически всех дизельных автомобилей. И мы заинтересованы в сотрудничестве с «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»: для нас это возможность развивать направление газомоторной техники и загружать наши производственные мощности с долгосрочной перспективой», – прокомментировал Сергей Когогин. Руководитель ведущей российской машиностроительной компании также отметил, что парк автотехники КАМАЗ, работающей на природном газе, в Российской Федерации уже превысил 7,5 тысяч. За эти годы компания детально отработала технологию сервиса и обширная дилерская сеть «КАМАЗа» готова обслуживать газовые автомобили на территории всей страны.

«Сегодня мы подписали рамочное соглашение, по которому до 2022 года приобретем тысячу автомобилей КАМАЗ на газомоторном топливе. Таким образом, мы удешевляем доставку стройматериалов для наших клиентов. Кроме того, важным аспектом применения газомоторного топлива является его меньшее воздействие на окружающую среду», – отметил Михаил Скороход.

Эффективная транспортировка строительных материалов к потребителям является важной составляющей для успешной реализации национального проекта «Жилье и городская среда», в рамках которого к 2024 году в стране ежегодно будет вводиться 120 тысяч кв. метров жилья.

Созданием инфраструктуры для закупаемых автомобилей «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» будет заниматься совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо», с которой ПАО «КАМАЗ» также связывает долгосрочное сотрудничество и успешный опыт реализации подобных проектов.

Церемония подписания соглашения состоялась на стенде Республики Татарстан, где представлены широкие производственные возможности «КАМАЗа» в сфере производства автотехники.

«КАМАЗ» на Российском инвестиционном форуме

14 февраля, 2019 - 14:59

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин и топ-менеджеры компании принимают участие в двухдневном Российском инвестиционном форуме, который открылся сегодня в Сочи.

Ежегодный Российский инвестиционный форум – это традиционная площадка для презентации инвестиционного и экономического потенциала России. В мероприятии традиционно участвуют регионы страны и крупнейшие российские компании, что позволяет вести прямой диалог бизнеса и власти.

В рамках форума Сергей Когогин выступит с докладом в сессии «Инновационные научно-технологические центры. Какими они будут?». Директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин примет участие в сессии «Развитие рынка газомоторного топлива: новые возможности для регионов и инвесторов».

Кроме того, запланированы встречи Сергея Когогина с губернаторами ряда российских регионов и руководителями крупнейших предприятий. Состоятся переговоры о сотрудничестве, а также подписание ряда соглашений и меморандумов.

Сергей Когогин выступил перед учащимися образовательного центра «Сириус»

14 февраля, 2019 - 14:15

ПАО «КАМАЗ» и лично генеральный директор компании Сергей Когогин принимают участие в проекте образовательного центра «Сириус» в городе Сочи – «Уроки настоящего», направленном на сотрудничество школьников и научных лидеров страны.

Сергей Когогин выступил перед учащимися «Сириуса» с лекцией «Цифровизация автомобиля. Как технологии меняют автомобильный мир», где рассказал о компании как ведущем российском производителе автотехники и современных технологиях в автомобилестроении, которые кардинально меняют облик автомобиля. «Сегодня мы с вами становимся свидетелями революционного скачка в развитии автомобиля, – отметил он. – Автомобиль меняется не в отдельных элементах, а как комплексная система. Первое и самое важное изменение – возникновение беспилотных автомобилей».

Руководитель компании сообщил, что по мнению инженеров автомобильных компаний, к 2030 году автомобили смогут передвигаться автономно, без водителя. Первые беспилотные автомобили строятся на базе серийных моделей, но в будущем из автомобиля исчезнет место водителя, а для коммерческих перевозок вовсе не будет необходимости в кабине для размещения человека. Постепенная автономизация движения транспортных средств существенно повысит пропускную способность автодорог и безопасность дорожного движения. Помимо первых достижений компании в создании беспилотных грузовиков Сергей Когогин рассказал об электробусе КАМАЗ – одной из современных высокотехнологичных разработок камазовских инженеров, автомобилях поколения К5 и работе промышленных роботов на заводах «КАМАЗа».

Лекция Сергея Когогина открыла «Уроки настоящего» для школьных научно-технических студий образовательного центра «Сириус». Далее учащимся предстоит решить производственную задачу, связанную с разработкой алгоритма для системы технического зрения. Лучший проект камазовские специалисты определят в марте.

Программа «Уроки настоящего» направлена на организацию сотрудничества, совместной проектной и исследовательской деятельности школьников и научных лидеров страны. В рамках проекта формируются студии – объединения школьников по интересам. Ребята из студий «Уроков настоящего» участвуют в оффлайн- и онлайн-встречах, открытых дискуссиях с учёными, журналистами, предпринимателями, а также вместе с ними разрабатывают проекты и проводят исследования.

Литейщики «КАМАЗа» открыли цикл сессий стратегического развития

13 февраля, 2019 - 18:43

На литейном заводе «КАМАЗа» состоялось первое мероприятие из цикла сессий стратегического развития в 2019 году, где определены основные направления работы.

Участники сессии обсудили проблемы, наметили план мероприятий и сроки их реализации. Предстоит командная работа: в состав рабочих групп вошли представители заводских служб и производств. Во главе проектов – руководители высшего и среднего звена управления. При необходимости к решению вопросов будут привлечены специалисты других камазовских подразделений. Последующие сессии, где состоится анализ промежуточных результатов работы, будут проходить один раз в квартал.

Для работы в текущем году намечены восемь направлений. Один из самых масштабных проектов – «Оптимизация работы технологического оборудования на 20% с учётом создания заделов», над которым работает группа заместителя директора литейного завода по производству Сергея Гаранина. Планируется, что за счёт его реализации основное производство сможет полностью перейти с шестидневного на пятидневный режим работы, а выходные дни будут освобождены для ремонта оборудования.

Проект главного энергетика литейного завода Андрея Котиловского ориентирован на сокращение утечек сжатого воздуха. Его цель – устранить утечки на 100%. Этот проект директор литейного завода Эдуард Панфилов назвал «наиболее денежным», отметив, что именно в этом направлении можно получить большой экономический эффект.

Заместитель директора литейного завода по качеству Алексей Барданов продолжит работу по снижению потерь от внутреннего брака. В том числе, за счёт внедрения видео-инструкций для рабочих всех основных производств. По словам представителей рабочей группы, в этом году будет дан старт работе, и в первую очередь в призме внимания будет наиболее браконосная номенклатура завода. Результат, который планируют получить, – снижение уровня внутреннего брака на 15% от показателей, достигнутых в 2018 году.

На этой неделе началась череда аналогичных стратегических сессий на уровне производственных корпусов. Первая встреча прошла в понедельник, 11 февраля, в производстве чугунного литья. По такой расширенной схеме проведения сессий стратегического развития литейный завод работает второй год. Этот подход позволяет увеличить охват проблем и повысить вовлечённость персонала в решение производственных задач. Кстати, в 2019 году к участию в сессиях привлекут и старших мастеров.

Эффективность работы подтверждена цифрами. По итогам работы в 2018 году литейщики реализовали 40 кайдзен-проектов: улучшены показатели по многим направлениям, получен экономический эффект в размере 27 млн. рублей.


Владимир Путин встретился с командой «КАМАЗ-мастер»

13 февраля, 2019 - 14:06

Президент Российской Федерации Владимир Путин встретился с командой «КАМАЗ-мастер», одержавшей победу в ралли-марафоне «Дакар-2019». Встреча состоялась в рамках рабочей поездки Владимира Путина в Казань, где проходило заседание президиума Государственного совета России.

Участие в мероприятии также приняли Президент Татарстана Рустам Минниханов и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

«Хочу всех вас поздравить – 16-я победа, – обратился к спортсменам Владимир Путин. – Многие, вы знаете, следили за этой гонкой в стране, да и не только в стране. Поскольку вы безусловные лидеры в этой части программы, то любители автоспорта во всём мире за этим следили внимательно».

Напомним, что в результате сложнейшей конкурентной борьбы право занять вершину пьедестала почёта завоевали два экипажа команды «КАМАЗ-мастер». Победителем ралли «Дакар-2019» в зачёте грузовиков третий год подряд стал экипаж Эдуарда Николаева. Экипаж Дмитрия Сотникова занял второе место.

Владимир Путин назвал несправедливой дисквалификацию экипажа Андрея Каргинова в ходе ралли «Дакар-2019». По словам Президента, «это решение было, скорее всего, связано с тем, чтобы одного из лидеров просто снять с пробега». «Но у ваших конкурентов будет еще шанс отыграться. «Шёлковый путь» впереди, поэтому надо всегда быть в форме», – предупредил Путин.

Спортсмены продемонстрировали Президенту России победные трофеи «Дакара-2019» – золотого и серебряного бедуина, а также показали видеоролик о том, как проходила гонка. Пояснения давал руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин. На представленной здесь же карте мира были отмечены страны, в которых за свою историю побывала команда «КАМАЗ-мастер», участвуя в различных внедорожных соревнованиях. Спортсмены подарили Президенту памятную плакету, посвящённую 30-летию команды и 50-летию ПАО «КАМАЗ» с копией этой карты, выполненной в металле.

Владимир Чагин рассказал о возрастающем интересе автоспортивных команд и автомобильных туристов к посещению нашей страны и передал Президенту предложения по развитию транспортно-туристической сферы на территории Российской Федерации, основанные на базе десятилетнего опыта организации трансконтинентального ралли-марафона «Шёлковый путь».

Во встрече также приняли участие юные спортсмены – картингисты Булат Ахметов, Клим Никонов и Азат Бадретдинов. Команда «КАМАЗ-мастер» ведёт большую работу по поддержке детского и юношеского автоспорта, по патриотическому воспитанию, ориентированию молодёжи на получение технического образования. В ведении команды находится челнинский картодром, где на сегодняшний день занимается более 80 детей. Кроме того, команда задействована в масштабном проекте обновления и строительства объектов молодёжной и образовательной инфраструктуры города Набережные Челны, посвящённом 50-летнему юбилею «КАМАЗа», который компания отметит в декабре текущего года. 

Специалисты ОАТ и Volkswagen обсудили перспективы сотрудничества

12 февраля, 2019 - 15:04

Предприятия Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру «КАМАЗа», с рабочим визитом посетила делегация Volkswagen Group Rus.

Представители немецкой компании во главе с директором по закупкам Ксенией Комягиной побывали на тольяттинской производственной площадке холдинга ОАТ. Цель визита – ознакомление с производством и обсуждение возможностей совместной работы. Гости посетили производство предприятий Мотор-Супер, ВИС и ЭВР, рассмотрели презентации других заводов Группы ОАТ. Завершился визит переговорами о перспективах сотрудничества в сфере поставок автокомпонентов.

По итогам переговоров представители Volkswagen выразили заинтересованность в ряде продуктовых групп из портфеля ОАТ, в числе которых светотехника, амортизаторы, детали штамповки шасси и кузова, а также литые и выдувные детали из пластмасс и зеркала. На этой неделе в Калуге состоится встреча, где будет рассмотрена возможность участия предприятий Группы ОАТ в конкурсе на поставку изделий для новых моделей популярного бренда. Кроме того, в ближайшее время представители Volkswagen посетят предприятия ОАТ с предварительным аудитом.

Производство алюминиевых топливных баков: новый этап

11 февраля, 2019 - 15:15

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин лично ознакомился с ходом пусконаладочных работ на новой линии алюминиевых топливных баков, а также оценил перспективы развития этого направления.

Проект «Локализация алюминиевых топливных баков», направленный на освоение выпуска новой продукции, стартовал на прессово-рамном заводе «КАМАЗа» год назад. Сегодня все большегрузы премиум-класса укомплектованы алюминиевыми топливными баками, и продукция «КАМАЗа» – не исключение. Поскольку в России нет предприятий, способных обеспечивать требуемые объёмы и качество, баки заказывать приходилось за рубежом. Собственная же линия по производству топливных баков позволит «КАМАЗу» получать продукцию в срок, отслеживать в режиме реального времени качество их изготовления.

В январе завод приступил к пусконаладке оборудования. Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин осмотрел весь цикл производства – с закладки листа алюминия до приварки горловины для заливки топлива.

«Освоение выпуска алюминиевых топливных баков – это ещё один шаг компании в реализации стратегии импортозамещения. Учитывая, что сейчас мы запускаем в производство новое поколение автомобилей КАМАЗ, значимость этого проекта приумножается, – отметил Сергей Когогин. – Собственная линия производства алюминиевых топливных баков позволит нам в режиме реального времени отслеживать качество изготовления баков как важнейшего компонента автомобилей КАМАЗ, а также совершенствовать их конструкцию в ответ на растущие запросы рынка и потребителя».

Особое внимание руководитель ведущей российской машиностроительной компании уделил качеству шва и этапу испытания бака на герметичность.

«При запуске линии мы ориентировались на стандарт качества, который использовался при приёмке импортных баков, а он включает в себя основные требования к поверхностям, сварным швам, – пояснил заместитель руководителя проекта «Локализация алюминиевых топливных баков» Сергей Мандрик.

Роботизированная линия может изготавливать 10 типов алюминиевых баков и три – стальных. Параметры производства каждой модели программируются на линии. Уже освоены 300-, 450-, 600- и 800-литровые топливные резервуары. Реализация проекта идёт по графику, у сварщиков и операторов ещё будет время узнать нюансы работы всех агрегатов.

 

«Бегишево» – призёр национальной премии «Воздушные Ворота России»

10 февраля, 2019 - 15:00

Международный аэропорт «Бегишево», дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ», стал призёром VI национальной премии «Воздушные Ворота России» сразу в трёх номинациях.

Торжественная церемония награждения лучших аэропортов страны прошла в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках VI Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации – NAIS 2019, где было представлено более 120 экспонентов из 15 стран мира.

Аэропорт «Бегишево» одержал победу сразу в трёх номинациях: «Лучший аэропорт 2018» по итогам голосования авиакомпаний, «Лучший аэропорт 2018» по итогам голосования журналистов и лауреатом второй премии в номинации «Лучший аэропорт 2018» в категории до 2 миллионов пассажиров в год. Примечательно, что обладателем VI национальной премии «Воздушные Ворота России»«Бегишево» становится четвёртый год подряд. С прошлого года он перешёл в новую категорию и борется за звание «Лучший аэропорт» среди воздушных гаваней с пассажиропотоком до 2миллионов человек в год.

Национальная премия «Воздушные Ворота России» призвана определять самые эффективно и стабильно развивающиеся аэропорты России и формировать их позитивный имидж и репутацию в обществе. В состав жюривходят представители авиационных властей России, профильных унитарных предприятий, авиакомпаний, предприятий авиационного бизнеса, отраслевых ассоциаций, профессионального экспертного сообщества и СМИ.

На «КАМАЗе» стартовал второй поток корпоративного акселератора

9 февраля, 2019 - 16:19

Участники второго потока корпоративного акселератора, запущенного «КАМАЗом» в конце января, прошли своё первое обучение.

Навторую волну стартап-проектов было подано 93 заявки. Для их авторов в учебном центре «КАМАЗа» – Региональном институте передовых технологий и бизнеса (РИПТиБ) был организован воркшоп, где участники смогли сделать первые шаги к реализации своейидеи.

«К защите проекта на комитете, который будет принимать решение об инвестициях в проект, важно оценить жизнеспособность идеи, – поделилсядиректор центра цифровой трансформации «КАМАЗа» Эльдар Шавалиев. Надо осознать, насколько эта идея дорога вам – вы сами будете бороться за её реализацию или готовы передать кому-то другому? А заодно проверить её востребованность на рынке».

Идеи у камазовцев самые разные: от бизнеса по восстановлению запасных частей доплатформы грузовых перевозок.Но не каждая идея может стать реальным проектом. Задача воркшопа– помочь участникам проверить свои первоначальные идеи, определить реальные цели и сформироватьплан на пути к реализации.

На деловой игре участники в максимально доступной и лаконичной форме презентовали свои проекты друг другу, учились проводить исследование потенциального потребителя. Эти знания позволяют трансформировать проект, повысить его ценность.Самым полезным этапом, по словам участников, стала «экспертная труба». Каждая команда представила свой проект 14 консультантам, среди которых были как руководители камазовских подразделений, так и предприятий, работающих в сфере внедрения IT-технологий. В ходе общения с экспертамикоманды получили рекомендации по теме проекта.

На мастер-классе, посвящённом навыкам успешной презентации, участники узнали, информацию какого характера нужно донести до заказчика. Важно было освоить инструменты, которые помогут получить обратную связь от рынка услуг. И, конечно, полезна была информацияоб опыте и ошибках команд из первой волны.Все идеи и советы, появившиеся в мастерской, пригодятся для подготовки финальной презентации.

Организаторы уверены – идеи команд второго призыва более качественные, зрелые. За две недели до первого отбора на комитете их нужно скорректировать. Дажеесли проект внутренний (а таких большинство), он тоже должен быть полезен бизнесу компании.

Страницы