Новости компании

Подписка на Лента Новости компании
Адрес: http://kamaz.ru
Обновлено: 2 минуты 57 секунд назад

КАМАЗы в лизинг клиенту из Самарканда

2 часа 57 минут назад

Дочернее общество АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» в Узбекистане – ООО «KAMAZ ASIA LEASING» профинансировало покупку двух тягачей КАМАЗ-6460 и двух полуприцепов-зерновозов новому клиенту ООО «NARPAY ELITA DON». Партнёром по отгрузке стал официальный дилер ООО «UzAutoTrailer» в городе Самарканде.

ООО «NARPAY ELITA DON» - предприятие, занимающееся сельским хозяйством. Седельные тягачи КАМАZ-6460-2600-63 (6х4) клиент приобрёл для перевозки пшеницы. Мощные, грузоподъёмные и вместительные грузовики, ставшие предметом лизинга, предназначены для перевозки грузов по дорогам с осевой нагрузкой от 10 до 13 тонн. Автомобили КАМАЗ сочетают в себе высокий функционал, производительность и сравнительно невысокую стоимость в своем классе.

Напомним, что в декабре 2019 года Лизинговая компания «КАМАЗ» и ООО «UzAutoTrailer» зарегистрировали совместную лизинговую компанию ООО «KAMAZ ASIA LEASING» в Узбекистане. Сегодня предприятие предлагает комплексный продукт в режиме «одного окна» при приобретении автомобилей КАМАЗ в лизинг, включая страхование, установку телематического оборудования и др.

Новые инструменты для эффективной работы

6 часов 27 минут назад

В 2020 году на ремонтно-инструментальном заводе «КАМАЗа» планируется внедрить не менее 50 позиций прогрессивного инструмента с экономическим эффектом 7,7 млн рублей.

Освоение выпуска новых деталей начинается с подбора инструмента: он, как и конечный продукт – автомобиль КАМАЗ, должен быть эффективным. Большую работу в этом направлении проводит коллектив отдела анализа инструмента. Так, при изготовлении новой детали под названием «водило в сборе с шестернёй дифференциала» для двигателя Р6 возникла проблема. Проведение операции сверления двух параллельно расположенных отверстий не всегда было успешным – размер второго не соответствовал требованиям документации, уровень чистоты обработки был нестабильным. Инженер-технолог отдела анализа инструмента ремонтно-инструментального завода Мурад Галимов предложил изменить технологию обработки: после сверления применить для получистовой обработки зенкер, а для окончательной – развёртку. Оба инструмента имеют специальную геометрию режущей части с направляющими ленточками на диаметре. Для их изготовления был применён метод кольцевой заточки. И зенкер, и развёртка были изготовлены на ремонтно-инструментальном заводе. Инструмент соответствовал всем требованиям. Следующий этап – подбор режимов резания, от него во многом зависит частота обработки и стойкость инструмента. Испытания и замеры показали – специалисты завода добились нужного результата, размеры отверстий в поле допуска, уровень шероховатости стабилизировался. При этом стоимость камазовского инструмента в два раза ниже импортного.

При подборе инструмента для выпуска детали «корпус водяных каналов» инженерам-технологам завода удалось не только добиться решения технических проблем, но и существенно сэкономить средства. В цехе новых деталей её выпускают уже давно («корпус водяных каналов» используется на всех классах двигателей, вплоть до «Евро-5»), но не всегда удаётся добиться стабильности размеров и чистоты обработки некоторых поверхностей. Обтачивали эту деталь с помощью четырёх разных инструментов. Технологи завода предложили применить борштангу – монолитный комбинированный инструмент с механическим креплением пластин, который бы одновременно обеспечивал черновую и чистовую обработку за один проход. В результате, качество обработки улучшилось, при этом время операции сократилось более чем в три раза. Увеличилась и стойкость инструмента.

Сейчас заказана опытно-промышленная партия. Если результаты работы подтвердятся, инструмент будет рекомендован к применению на производстве. Годовая экономия от внедрения борштанги только на этой позиции составит более полутора миллионов рублей.

Новый продукт «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» для приобретения КАМАЗ-54901

12 августа, 2020 - 18:30

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» совместно с автопроизводителем открыл специальную программу, позволяющую приобретать в лизинг новейшие автомобили семейства К5 - КАМАЗ-54901.

В рамках предложения Лизинговая компания «КАМАЗ» предоставляет своим клиентам скидку на авансовый платёж – 625 000 рублей, сниженную стоимость финансовой услуги, сервисный контракт от автопроизводителя на три года, лизинговые каникулы до трёх месяцев, КАСКО по беспрецедентно низкой ставке – 1,07%, отсутствие любых комиссий. Также у клиента «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» есть возможность досрочного выкупа имущества через 13 месяцев. Вся передаваемая техника оснащается бортовой информационной системой с программным обеспечением «ИТИС-КАМАЗ».

Для заключения сделки от клиента требуется минимальный пакет документов и внесение авансового платежа от 0%. Договор лизинга оформляется на срок до пяти лет, предварительное одобрение сделки занимает один час.

Подробнее о новом продукте Лизинговой компании «КАМАЗ» и других предложениях от «КАМАЗа» можно узнать на сайте www.kamazleasing.ru.

КАМАЗ на СПГ с двумя криобаками отправляется на испытания

12 августа, 2020 - 15:00

Опытный образец седельного тягача КАМАЗ с двумя криобаками отправляется на тестовые испытания. Автомобиль КАМАЗ-5490 NEO, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), тестируется в рамках сотрудничества ПАО «КАМАЗ» и ООО «Газпром гелий сервис» с перспективой дальнейших поставок автотехники.

Сотрудничество ПАО «КАМАЗ» и ООО «Газпром гелий сервис» развивается в полном соответствии с Планом мероприятий, подписанным сторонами в феврале текущего года. Первый опытный образец седельного СПГ тягача КАМАЗ-5490 NEO с двумя криобаками, изготовленный в соответствии с требованиями Европейского соглашения по международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), сошёл с конвейера. В ближайшее время автомобиль отправится в свой первый рейс – он будет доставлен на испытательный полигон, где пройдут испытания на соответствие требованиям ДОПОГ (ADR). Затем состоится демонстрация готового образца представителям ООО «Газпром гелий сервис».

Дорожная карта, подписанная руководителями компаний, предусматривает серийное производство седельных СПГ тягачей КАМАЗ5490 NEO для транспортировки в изоконтейнерах жидкого гелия. Предложенное конструкторами ПАО «КАМАЗ» решение позволило создать тягач, запас хода которого составляет 1400 км без дозаправки по маршруту следования. В условиях отсутствия в регионах Дальнего Востока развитой автозаправочной СПГ инфраструктуры и рынка газомоторного топлива этот аспект является одним из ключевых для обеспечения надёжной и безопасной логистики экспортного канала сбыта товарного гелия Амурского ГПЗ.

«Этот совместный проект ПАО «КАМАЗ» и ООО «Газпром гелий сервис» открывает дорогу широкому использованию газомоторных тягачей на СПГ для перевозки таких массовых продуктов, как нефть, дизельное топливо, бензин, сжиженный углеводородный и природный газ. При этом существенно снижаются затраты на их транспортировку и выбросы вредных веществ в атмосферу, что особенно важно для городских агломераций», – прокомментировал директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин.

День строителя на «КАМАЗе»

11 августа, 2020 - 20:38

В минувшее воскресенье, 9 августа, работники проектно-строительного департамента «КАМАЗа» отметили свой профессиональный праздник – День строителя.

С 1969 года специалисты и работники департамента «КАМАЗа» ведут строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, обследуют их состояние, обеспечивают все подразделения компании необходимой документацией. Сегодня в работе проектно-строительного департамента пятнадцать крупных программ, среди которых «Организация производства перспективных автомобилей КАМАЗ», «Модернизация прессово-рамного завода», «Реинжиниринг литейного завода», «Разработка и организация производства семейства перспективных 6-цилиндровых рядных двигателей рабочим объёмом 12 литров», «Организация производства электробусов на площадке Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ)» и другие.

Кроме того, ежегодно специалисты и работники подразделения обеспечивают выполнение работ в рамках подготовки к зиме. От качества ремонта кровли, замены витражей, дверных блоков и ворот, ремонта отмосток зданий во многом зависит температура в производственных корпусах, а значит, и производительность.

Столичные электробусы вышли на новый маршрут

11 августа, 2020 - 15:00

Электробусы КАМАЗ начали курсировать ещё на двух маршрутах в Москве.

Электробусы КАМАЗ вышли на маршрут №789 на северо-востоке столицы – здесь они заменили автобусы. Новый маршрут проходит от Холмогорской улицы через Ярославское шоссе и проезд Серебрякова (обратно – через улицу Докукина) до метро «Ботанический сад». Вслед за этим московские электробусы начали работать на маршруте №38. Они начинают свой маршрут от Рижского вокзала и следуют до станции метро «Китай-город».

Таким образом, в Москве теперь работает 35 электробусных маршрутов, которые проходят на юго-западе, западе, северо-западе, севере, северо-востоке, востоке и в центре города.

Первые электробусы появились в столице в сентябре 2018 года. Сегодня здесь курсирует уже свыше 400 единиц этого инновационного транспорта, при этом более 300 электробусов собраны на «КАМАЗе». За почти два года автобусы на электротяге перевезли 43,5 миллиона московских пассажиров и преодолели более 17 миллионов километров. Ожидается, что к концу года в городе будет 600 электробусов.

Камазовский электробус соответствует самым высоким стандартам безопасности и экологичности. Он вмещает 85 пассажиров, имеет от 30 мест для сидения, оборудован всем необходимым для комфортного проезда пассажиров, включая маломобильных. Все модели имеют низкий уровень пола, оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения, в салоне располагаются медиаэкраны с маршрутной информацией, USB-слоты для зарядки мобильных устройств.

«КАМАЗ» развивает линейку автомобилей поколения К5

10 августа, 2020 - 16:00

В Научно-техническом центре «КАМАЗа» идёт работа по развитию магистрального семейства автомобилей поколения К5. На очереди седельный тягач КАМАЗ-65659 (6х2) и шасси КАМАЗ-65658 (6х2).

Наряду с седельным тягачом КАМАЗ-54901, разработана конструкторская документация на два варианта автомобилей. Это седельный тягач КАМАЗ-65659 с колёсной формулой 6х2 и шасси КАМАЗ-65658 с колёсной формулой 6х2. Как пояснил заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» по автомобилям Игорь Валеев, основным критерием при разработке этих автомобилей была минимизация расхода топлива при увеличении массы перевозимого груза и сохранение величины максимально допустимых осевых нагрузок.

Седельный тягач КАМАЗ-65659 имеет полную массу 26 тонн и технически допустимую полную массу в составе автопоезда 44 тонны. Автомобиль оснащён рядным 6-цилиндровым двигателем КАМАЗ-910.10 мощностью 450 л.с., коробка передач – ZF Traxon. Кабина – шириной 2500 мм, с высокой крышей и двумя спальными местами. Седельный тягач КАМАЗ-65659 по техническим решениям максимально унифицирован с автомобилем КАМАЗ-54901, но его ключевым отличием является наличие задней подъёмной оси, что позволило увеличить нагрузку на седельно-сцепное устройство до 16,4 тонн. При этом масса буксируемого полуприцепа составляет 34 тонны. При отсутствии нагрузки задняя ось поднимается, что позволяет снизить расход топлива. Автомобиль оснащён гипоидным ведущим мостом, дисковыми тормозами на всех осях, электронно-пневматической тормозной системой, которая также включает в себя антиблокировочную систему тормозов (ABS), противобуксовочную систему (ASR) и систему курсовой устойчивости (ESP).

Шасси КАМАЗ-65658 предназначено для монтажа различных надстроек. Полная масса – 26 тонн, грузоподъёмность – 16,3 тонн, масса буксируемого прицепа – 18 тонн, полная масса автопоезда – 44 тонны. Шасси оснащается двигателем КАМАЗ-910.10 мощностью 450 л.с., коробка передач – ZF Traxon. Кабина – шириной 2500 мм, с высокой крышей и двумя спальными местами. Так же, как и у седельного тягача КАМАЗ-65659, ключевой особенностью данного шасси является наличие задней подъёмной оси. Шасси КАМАЗ-65658 оснащено гипоидным ведущим мостом, дисковыми тормозами на всех осях, электронно-пневматической тормозной системой, которая также включает в себя антиблокировочную систему тормозов (ABS), противобуксовочную систему (ASR) и систему курсовой устойчивости (ESP).

Сегодня КАМАЗ-65658 и КАМАЗ-65659 проходят приёмочные испытания на полигоне НАМИ в Дмитрове, которые должны подтвердить готовность конструкции автомобилей к началу серийного выпуска. Также новинки выполняют пробеги, имитируя реальную эксплуатацию с различными нагрузками. В ближайшее время в условиях главного сборочного конвейера будет изготовлена опытная партия седельных тягачей КАМАЗ-65659 для передачи в тестовую эксплуатацию. Серийное производство седельного тягача КАМАЗ-65659 намечено на конец 2020 года, выпуск шасси КАМАЗ-65658 – перспектива 2021 года.

Набережным Челнам – 90 лет!

10 августа, 2020 - 15:00

Сегодня, 10 августа, исполняется 90 лет со дня образования города Набережные Челны. В 15 часов в Историко-краеведческом музее состоится презентация выставки «Город в зеркале времён и судеб» к юбилею города, а также закрытый показ кинохроники времён Гражданской войны, снятой в районе Набережных Челнов. Редкая запись из «Российского государственного архива кинофотодокументов» появилась в музее благодаря содействию ПАО «КАМАЗ».

Говоря о предыстории появления уникальных материалов в фондах городского музея, стоит отметить, что информацию о кинохронике, снятой на территории Челнов более 100 лет назад, нашёл сотрудник пресс-службы Закамского благочиния Казанской епархии, журналист Дмитрий Русин во время написания дипломной работы. Он загорелся идеей найти фильм и показать его землякам. Молодой краевед-энтузиаст побывал в Российском Государственном архиве кино-фотодокументов, отсмотрел старинную кинопленку и с помощью сотрудников челнинского Историко-краеведческого музея установил, что в кинохронике, скорее всего, запечатлены окрестности Набережных Челнов 1918 года.

Плёнка уникальна и сохранилась только в одном экземпляре в архиве РГАКФД. С неё разрешалось снять копию, но это оказалось затратным: услуга снятия копий с фильма в архиве обходится недешево и оплачивается посекундно. Инициативу приобрести уникальную запись для фондов поддержал «КАМАЗ». Автогигант профинансировал запись фильма в Российском Государственном архиве кинофотодокументов и передал редкую кинохронику музею. Сегодня её впервые продемонстрируют челнинцам. Как сообщила директор музея Юлия Капитова, увидеть кинохронику любой желающий сможет во время посещения выставочного проекта «Город в зеркале времён и судеб».

История Набережных Челнов неразрывно связана с историей «КАМАЗа». В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на Набережные Челны, маленький в то время городок Каме. 13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 57 квадратных километров. Одновременно со строительством автозавода решались масштабные коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил комфортабельное жильё, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.

Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то сейчас во втором по величине городе Татарстана проживает 534 тысячи жителей, для которых созданы все условия.

За минувшие десятилетия судьбы «КАМАЗа» и города тесно переплелись, и эта тесная связь крепнет год от года. Сегодня город Набережные Челны нередко называют автомобильной столицей Татарстана, он носит гордое звание Автограда. «КАМАЗ» является крупным налогоплательщиком и основным бюджетообразующим предприятием Набережных Челнов. Общая сумма платежей по налогам и взносам ПАО «КАМАЗ» за 2019 год составила более 8,8 млрд рублей. Кроме того, значительную часть собственных средств компания направляет на развитие социальной, спортивной и культурной инфраструктуры города. Из года в год оказывается благотворительная помощь на организацию и проведение мероприятий в сфере образования, культуры, спорта, духовного развития личности. В 2019 году на благотворительность и поддержку города Набережные Челны было направлено более 90 млн рублей, что почти вдвое больше, чем годом ранее.

Первый эталонный среди офисов

9 августа, 2020 - 15:00

На заводе запасных частей и компонентов «КАМАЗа» статус эталонного получило бюро оборудования, разработки норм времени и материалов, сопровождения ТСО, СОЖ. Это подразделение – в числе первых среди офисов Блока исполнительного директора, получивших этот высокий статус.

Согласно целям компании в области охраны труда, промышленной безопасности, экологии, качества и бережливого производства Блока первого заместителя генерального директора – исполнительного директора в 2020 году на «КАМАЗе» должно быть внедрено 500 эталонных офисов. На заводе запасных частей и компонентов (ЗЗЧиК) должно появиться 16 таких офисов. Первым из них статус эталонного в конце мая получило бюро оборудования, разработки норм времени и материалов, сопровождения ТСО, СОЖ технологического отдела.

«5S мы занимаемся давно, с момента внедрения бережливого производства на «КАМАЗе». Были свои успехи в этой работе. Когда в конце 2019 года специалистом по Производственной системе «КАМАЗ» была поставлена задача по организации первого эталонного офиса на заводе на базе нашего бюро, мы восприняли это с воодушевлением. Работали над улучшениями всем коллективом, а возникающие вопросы решали с Комитетом по развитию производственной системы «КАМАЗ», – рассказала начальник бюро Ольга Ямальтдинова.

Благодаря проведённой работе в кабинете обновили стенд задач по 5S, дополнительно оформили стенды по работе бюро. На них визуализированы задачи каждого сотрудника, весь рабочий процесс отражён в графиках и таблицах. Благодаря такой наглядности начальник бюро и начальник отдела может оценить работу своего коллектива, видеть его слабые и сильные стороны, что стимулирует работников к оперативной и качественной работе.

По словам начальника отдела Айдара Мухаметгалиева, помимо работы над эталонным участком инженеры-технологи отдела внедряют и другие инструменты Производственной системы, например, разрабатывают видеоинструкции к рабочим местам.

«Когда на работу принимается новый сотрудник или работнику поручается выполнение новой операции, его вначале знакомят с этим методическим пособием. В коротких видео сотруднику разъясняется порядок работы и ход её выполнения, оговариваются все моменты, которым следует уделять внимание. Для большей запоминаемости и выработки алгоритма помимо закадровой озвучки информация дублируется текстом», – поделился Айдар Мухаметгалиев.

Такой формат подачи материала удобнее за счёт наглядности – здесь работает и зрительная, и слуховая память. Внедрение видеоинструкций позволяет легче и быстрее освоить технологический процесс и в результате повысить качество деталей, изготавливаемых в цехах основного производства, исключить потери, связанные с переделкой и устранением дефекта. На сегодня разработано 13 таких инструкций, в этом году планируется создать ещё 12. Ознакомление персонала с видеоинструкциями планируется организовать непосредственно в цехах.

«Технологический отдел стал первым по нашему заводу, где мы стали внедрять эталонные офисы. Помимо этого бюро такая же работа ведётся в бюро подготовки производства того же отдела и в отделе анализа, планирования и обеспечения ремонта оборудования, – рассказал главный специалист по Производственной системе «КАМАЗ» ЗЗЧиК Фанис Шамилов. – В следующем году, если в конкурс «Лидер PSK» на уровне ПАО «КАМАЗ» добавят номинацию «Эталонный офис», планируем там участвовать. Нам есть, что показать».

На «КАМАЗе» появилась новая линия изготовления ступицы переднего колеса

8 августа, 2020 - 15:00

На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» приступили к отладке технологии производства ступицы переднего колеса новой конструкции для магистрального тягача КАМАЗ-54901.

Оборудование было закуплено в рамках совместного проекта завода двигателей и автомобильного завода по увеличению мощностей передних осей для нового поколения автомобилей КАМАЗ. Эта автоматическая линия позволит производить ступицы для сборки с необслуживаемым подшипником изменённой конструкции для увеличения пробега свыше 1 млн км без техобслуживания.

Оборудование фирмы Emag уже поставлено на завод, идут пуско-наладочные работы. Линия представляет собой комплекс из двух вертикальных токарных центров, объединённых автоматической транспортной системой. Он оснащён встроенной системой автоматизации, удобным и понятным интерфейсом с заложенными программами обработки детали. При обработке происходит периодический контроль ключевых параметров детали и записывается в память станка.

Время цикла полной механической обработки – около шести минут, линия будет обеспечивать выпуск ступиц для изготовления не менее 25 тысяч передних осей с необслуживаемым подшипником.

Рядом с новой линией в ближайшее время будет дополнительно установлено и запущено оборудование для балансировки изготовленных деталей и маркировки для обеспечения идентификации изготовленных ступиц.

В сентябре ожидается поставка роботизированного комплекса для производства поворотного кулака и роботизированного комплекса для запрессовки подшипников в ступицу с автоматическим контролем усилия и глубины запрессовки. С ноября на заводе планируют перейти к серийному выпуску новых деталей. Пока они будут применяться только на автомобилях КАМАЗ-54901. В дальнейшем, по результатам испытаний, станет возможно применение таких узлов в перспективных и серийных автомобилях.

«КАМАЗ» помогает собраться в школу

7 августа, 2020 - 15:00

В преддверии нового учебного года ПАО «КАМАЗ» традиционно организует акцию «Помоги собраться в школу», в рамках которой сотрудники, чьи дети в этом году пойдут в первый класс, получат сертификаты на приобретение канцелярских товаров.

Как и в прошлом году, подарочные сертификаты номиналом в 1500 рублей получат семьи работников «КАМАЗа» и его дочерних организаций. Общая сумма вложений компании составила 2 млн 250 тыс. рублей.

Раздать все сертификаты планируется до начала корпоративного отпуска, чтобы родители успели приобрести всё необходимое к школе. Реализовать их можно будет в сети магазинов «Циркуль» торгового дома «Впрок» до 31 августа 2021 года. Для этого необходимо набрать товар без ограничений по ассортименту на 2000 рублей и предоставить на кассе сертификат. Магазин дополнительно предоставит скидку в 25% на эту сумму. За покупку сверх этой суммы нужно будет сделать доплату.

КАМАЗ-54901 в лизинг для оренбургских партнёров

6 августа, 2020 - 18:30

На прошлой неделе в Набережных Челнах «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» совместно с официальным дилером ПАО «КАМАЗ» ООО «Трак Сервис» передали новым клиентам из Оренбургской области два грузовика нового поколения КАМАЗ-54901, доработанные по заказу оренбургских партнёров для перевозки опасных грузов.

После церемонии передачи один флагман российского автопроизводителя отправился в город Бузулук, в компанию ООО «Транс-Логистик», второй – в Оренбург, к ИП Курушов. Приобретённые современные магистральные тягачи КАМАЗ-54901 клиенты Лизинговой компании «КАМАЗ» планируют использовать для транспортировки нефти и нефтепродуктов в Новом Уренгое.

Переданные в лизинг флагманы новейшей линейки К5 предназначены для магистральных грузоперевозок. Комфортные, эффектные и эффективные в работе автомобили КАМАЗ-54901 обладают рядом преимуществ: принципиально новой кабиной с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами и увеличенной шириной (2500 мм). Тягачи оснащены новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 лошадиных сил, автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с расширенным функционалом для водителя и задним мостом Даймлер со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза у грузовиков – дисковые. Ещё одно отличие новинок – два топливных бака общим объёмом 1400 л, за счёт чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км).

Это первая поставка «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» для ООО «Транс-Логистик» и ИП Курушов на условиях «лизинга от «КАМАЗа». «Мы уверены, что эта сделка - первая ласточка дальнейшего перспективного сотрудничества с партнёрами из Оренбургской области. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» имеет большой многолетний опыт работы с компаниями в любой точке России», - прокомментировал директор по лизингу ПАО «КАМАЗ» и генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

Число электробусных маршрутов в Москве выросло до 33-х

6 августа, 2020 - 15:00

Электробусы КАМАЗ начали курсировать ещё по четырём столичным маршрутам – №№ т61, 31, 393, 733.

Маршрут №т61 работает на северо-западе Москвы – от Карамышевской набережной до МЦК Панфиловская. На северо-востоке электробусы курсируют по двум маршрутам от Осташковской улицы: №31 до метро «Бибирево», №393 до остановки «Комбинат «Лира» – Пенсионный фонд». На западе инновационный транспорт следует по маршруту №733 от Крылатского до Аминьево. В общей сложности в российской столице работает уже 33 электробусных маршрута. При этом более 300 электробусов КАМАЗ курсируют в центре, на севере, востоке, западе, северо-востоке и на северо-западе города.

Напомним, первые автобусы на электротяге появились на улицах Москвы в 2018 году. В начале июля 2020 года на линию вышел уже 400-й электробус. За время своей работы инновационный транспорт перевёз 43,5 миллиона пассажиров и преодолел более 17 миллионов километров. «Электробус – новый вид транспорта. Общее количество приобретённых электробусов в этом году составит 300 машин, в 2021 году – 600, в 2022 году – 650, в 2023 году – 800. Итого город приобретёт 2 350 электробусов за четыре года», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Камазовский электробус соответствует самым высоким стандартам безопасности и экологичности. Он вмещает 85 пассажиров, имеет от 30 мест для сидения, оборудован всем необходимым для комфортного проезда пассажиров, включая маломобильных. Все модели имеют низкий уровень пола, оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения, в салоне располагаются медиаэкраны с маршрутной информацией, USB-слоты для зарядки мобильных устройств.

Самосвалы КАМАЗ поколения К4 получат свой товарный знак

6 августа, 2020 - 14:00

«КАМАЗ» зарегистрировал в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент) новый товарный знак ARX.

Заявлено комбинированное обозначение, состоящее из написанного оригинальным шрифтом заглавными буквами в латинской транскрипции словесного элемента ARX. Новый товарный знак планируется использовать для самосвалов поколения К4. ARX [аркс] переводится с латинского языка как «крепость, укреплённый замок» и символизирует мощь и надёжность самосвальной техники ПАО «КАМАЗ».

Кроме того, зарегистрирован также графический логотип, представляющий собой курсивное написание этой аббревиатуры. Внешний вид знака – глянцевый зеркальный.

Сергей Когогин выступил на экспертном совещании по дорожно-транспортной инфраструктуре

5 августа, 2020 - 15:00

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, являющийся сопредседателем Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), принял участие в круглом столе по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», организованном ОНФ.

Участниками экспертного совещания «Дорожно-транспортная инфраструктура, как фактор, оказывающий влияние на качество жизни. Формирование предложений для актуализации национального проекта», организованного в режиме видеоконференции, также стали министр транспорта РФ Евгений Дитрих, замминистра энергетики РФ Антон Инюцын, руководитель исполкома ОНФ Михаил Кузнецов, мэр Казани Ильсур Метшин, президент группы компаний «ИТЕКО» Евгений Бабаев и другие представители органов исполнительной власти, научного, экспертного и бизнес-сообществ российских регионов.

В своём выступлении генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал о перспективных направлениях развития дорожной инфраструктуры. В частности, он остановился на двух наиболее актуальных направлениях – инфраструктуре для газомоторной техники и инфраструктуре для беспилотных автомобилей.

Руководитель «КАМАЗа» отметил, что переход на широкое использование газомоторного топлива позволит обеспечить синергию между национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и другими национальными проектами, связанными, например, с экологией, производительностью труда и поддержкой занятости, жильём и городской средой. «Основным сдерживающим фактором для перехода транспорта на природный газ является слабая сеть заправок. Вместе с тем, существующая нормативная база, регулирующая проектирование дорог и размещение объектов придорожного сервиса, включая заправки и станции по техническому обслуживанию, ориентирована на использование техники на традиционном топливе. В связи с этим целесообразно модернизацию, строительство и обустройство дорог осуществлять на основе комплексных проектов, которые изначально, в числе прочего, включали бы в себя и инфраструктурные решения по размещению газовых заправок и объектов придорожного технического сервиса ГМТ. Таким образом будет создана база для масштабного перехода на газомоторное топливо», – подчеркнул Сергей Когогин.

Также он акцентировал внимание на важности широкого использования газомоторной техники непосредственно при выполнении огромного объёма строительных работ в рамках данного национального проекта. Это обеспечит, с одной стороны, существенную экономию государственных средств, с другой стороны, – вызовет развитие её производства и сервиса, причём, на основе современных наукоёмких технологий. Кроме того, транспорт, использующий газомоторное топливо, экологически более чистый, чем работающий на дизеле или на бензине, что позволит сократить вредные выбросы в городских агломерациях.

«Таким образом, реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в части использования газомоторного топлива целесообразно организовывать с точки зрения подходов в тесной взаимосвязи с другими национальными проектами и стратегическими целями развития экономики в целом», – отметил генеральный директор «КАМАЗа».

Раскрывая вопрос развития инфраструктуры для автономных транспортных средств, Сергей Когогин акцентировал внимание участников совещания на том, что для осуществления движения беспилотников трассы должны соответствовать целому ряду требований. Главное из них – это стабильное покрытие мобильной связью и интернетом, стандартом не ниже LTE, на всей протяжённости магистральных и региональных дорог, а впоследствии и 5G. Как сами автомобили, так и дорожная инфраструктура должны быть оснащены модулями системы беспроводной связи V2I (англ. Vehicle-to-infrastructure – автомобиль-инфраструктура), позволяющими автомобилям обмениваться информацией с объектами инфраструктуры, например, со светофорами, дорожными знаками, и получать информацию от них.

«Необходимо обеспечить дороги на всей их протяжённости через определённые интервалы погодными метеостанциями, с возможностью определения климатического состояния дороги: сухая, мокрая, снег, гололёд. Также требуется обустроить трассы М7/М11 для тестовых и испытательных беспилотных заездов. Все эти изменения дорожной инфраструктуры позволят сделать комфортным и безопасным передвижение по российским дорогам, поднимут дорожное сообщение на совершенно новый технологический уровень», – подчеркнул Сергей Когогин.

Руководитель «КАМАЗа» отметил важность проведения подобного рода встреч, дающих возможность напрямую обращаться с проблемами и предложениями к представителям органов государственной власти, вести честный диалог о том, что мешает, как можно общими усилиями улучшить ситуацию.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – самый масштабный национальный проект, в рамках которого запланирован колоссальный объём работ по строительству, модернизации, обустройству дорог, внедрению инновационных технологий по управлению транспортными потоками и повышению безопасности.

«КАМАЗ»: подведены производственные итоги июля

5 августа, 2020 - 14:00

В июле производственные подразделения ПАО «КАМАЗ» завершили свою работу по выпуску основных видов продукции, по итогам семи месяцев продолжая опережать прошлогодние показатели.

Автомобильный завод, финишное предприятие «КАМАЗа», за месяц изготовил 3 484 машкомплекта, а всего с начала года – 20 131 единицу (АППГ - 1 806 и 16 696 соответственно).

В июле завод двигателей и совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА» выпустили и отгрузили своим потребителям без малого 4 тыс. двигателей и силовых агрегатов, с начала года – почти 22,5 тыс. (АППГ – 2 096 и 18,4 тыс. ед. соответственно). Запасных частей изготовлено за июль на 2,25 млрд руб., за первые семь месяцев года - на сумму 13,2 млрд рублей (АППГ – на 2,5 млрд и 13,54 млрд руб. соответственно).

Программа «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» для постоянных клиентов

4 августа, 2020 - 18:30

Лизинговая компания «КАМАЗ» в рамках продвижения лизинга от автопроизводителя разработала для своих постоянных партнёров программу «Старый друг».

Клиентам компании, обратившимся повторно и имеющим положительную платёжную дисциплину, предлагается ряд преимуществ: сниженная стоимость финансовой услуги, сокращённый список документов для получения решения о финансировании, ускоренный срок рассмотрения заявки в приоритетном порядке и приоритетное участие в спецпроектах компании.

Экономические параметры предложения – аванс от 7,5% (с учётом госсубсидирования), срок лизинга до 5 лет, увеличенный до 15% размер остаточной стоимости предмета лизинга. Также компания учтёт индивидуальные предпочтения клиента при составлении графика платежей, а применение госсубсидии окупит до 10-15% от стоимости техники.

«Удобные условия лизинга со сроком до пяти лет и оптимальным процентом аванса, индивидуальный подход к запросам каждого клиента делают финансовый продукт «Старый друг» комфортным и выгодным для решения бизнес-задач лизингополучателя», - отмечает преимущества программы генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

Предложение «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» доступно в центральном офисе в Набережных Челнах, представительствах «Лизинговой компании «КАМАЗ» в крупных городах России, а также во всех дилерских центрах автогиганта. Подробнее с лизинговым продуктом от автопроизводителя «Старый друг» и другими программами «лизинга от «КАМАЗа» можно ознакомиться на сайте компании www.kamazleasing.ru.

250 автомобилей КАМАЗ для «ИТЕКО»

4 августа, 2020 - 15:00

В период с мая по июль «КАМАЗ» поставил 250 автомобилей в адрес крупного корпоративного клиента – ООО «ИТЕКО Россия». В числе реализованной автотехники – популярная на рынке модель КАМАЗ-5490 NEO и зерновозы на шасси КАМАЗ-65115.

Поставленные автомобили КАМАЗ-5490 NEO в количестве 200 единиц распределены среди автотранспортных предприятий крупнейшей российской транспортной корпорации. Зерновозы на шасси КАМАЗ-65115 в количестве 50 единиц будут направлены в АТП «Краснодар» и АТП «Воронеж», их планируется задействовать для перевозки сельхозпродукции (семена подсолнечника, зерно, свёкла и др.) с полей на склады, элеваторы и заводы во время кампании по уборке урожая.

КАМАЗ-5490 NEO – одна из наиболее популярных автомобилей новейшей линейки компании с улучшенными техническими характеристиками. Это современные российские магистральные тягачи, оснащённые экономичным двигателем класса «Евро-5» мощностью 401л.с., комфортабельной кабиной на четырёхточечной подвеске и спальным местом. Также в числе особенностей автомобиля – автоматическая коробка передач, электропневматический привод тормозной системы (EBS), система курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочная система (ASR), оптимизированное распределение нагрузок на оси и контроль нагрузки на ведущий мост. Запас топлива увеличен до 760 литров.

Бортовой зерновоз на шасси КАМАЗ 65115-42 предназначен для перевозки зерна и оснащён платформой объёмом 24 куб.м. Бортовая платформа состоит из нижнего ряда боковых бортов на верхней навеске, открывающихся снизу, и верхнего ряда жёстко закреплённых боковых бортов. Верхний задний борт откидывается вниз под зерномёт, нижний задний борт на верхней навеске открывается снизу.

ООО «ИТЕКО Россия» – транспортная компания, основанная в 2004 году. Основное направление деятельности – междугородные и международные перевозки грузов автомобильным транспортом. В настоящее время ИТЕКО входит в ТОП-5 транспортных компаний России и перечень системообразующих организаций транспортного комплекса страны. Имеет 76 представительств и филиалов в регионах страны, включая 21 АТП. Сегодня автопарк компании укомплектован 2300 единицами собственных транспортных средств марок «КАМАЗ» и Mercedes-Benz, а также прицепной техникой, предназначенной для перевозки различных видов груза.  

На «КАМАЗе» отменили режим неполной рабочей недели

3 августа, 2020 - 15:00

В связи с обеспеченностью производства заказами генеральным директором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным и профсоюзным комитетом автогиганта принято решение отменить режим неполной трёхдневной рабочей недели в августе.

Согласно Приказу-постановлению от 29 июля 2020 года режим неполной рабочей недели в ПАО «КАМАЗ» с 3 по 14 августа этого года отменён. Ранее, согласно документу от 13 апреля 2020 года, на этот период был установлен режим неполной трёхдневной, 24-часовой рабочей недели с рабочими днями – понедельник, вторник, среда.

Напомним, неполная трёхдневная рабочая неделя в отношении персонала подразделений компании могла быть введена в связи со снижением спроса на автомобили в условиях распространения коронавируса. Сейчас предприятие обеспечено заказами – коллектив работает в традиционном рабочем режиме. С 17 августа для основной части персонала начнётся ежегодный корпоративный оплачиваемый отпуск, который продлится две недели.

Новый инспекционно-досмотровый комплекс на базе КАМАЗа

3 августа, 2020 - 14:00

В Москве на территории Госкорпорации Ростех состоялась презентация мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) нового поколения на базе автомобиля КАМАЗ.

В мероприятии приняли участие министр транспорта РФ Евгений Дитрих, руководитель Федеральной таможенной службы РФ Владимир Булавин, руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. Инспекционно-досмотровый комплекс разработан холдингом «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех.

Основная задача такой техники – дистанционное обнаружение незадекларированных товаров и незаконных вложений в транспортных средствах, грузовых контейнерах. Преимущество мобильного комплекса – его подвижность, возможность оперативно развернуть работу в любом месте. Использование ИДК позволяет значительно повысить эффективность и скорость процедур таможенного и транспортного контроля. Досмотр проводится без вскрытия контейнеров, комплекс «видит» груз даже сквозь сталь толщиной до 320 мм и дистанционно оценивает вес всей товарной партии или её части по выбору оператора с погрешностью менее 10%.

В модернизированной версии ИДК учтён двухлетний опыт эксплуатации комплексов предыдущего поколения в органах таможенной службы. Техника доработана в соответствии с пожеланиями заказчика – например, новая машина стала легче, повысилась её проходимость. «Такие комплексы повышают скорость пропуска через границу и комфорт для граждан без ущерба для безопасности. Опыт эксплуатации ИДК показал, что на качество досмотра не влияют размер или масса автомобилей, плотность загрузки контейнеров, расположение перевозимых товаров. Мы планируем ознакомиться с новой версией мобильного ИДК и рассмотреть возможность активного использования таких комплексов. Их внедрение позволит повысить скорость таможенного оформления – за счет обработки высококачественных изображений в «интеллектуальном пункте пропуска»: компьютер будет сам принимать решение о выпуске и при необходимости направлять снимок для анализа квалифицированному специалисту. Если сейчас эта техника применяется в основном для выявления контрабанды, то в перспективе планируется её применение и для фиксации недостоверного декларирования товаров», – сообщил Владимир Булавин. Программное обеспечение ИДК способно распознавать четыре группы материалов – органику, неорганику, тяжелые и легкие металлы. Также алгоритм комплекса способен автоматически «вычитать» стенки контейнера, чтобы исключить возможность «закладок» в металлическом корпусе.

«Производство инспекционно-досмотровых комплексов такого уровня смогли освоить всего несколько стран в мире. Наши мощности позволяют производить до 40 таких машин в год, при этом общая потребность российского рынка оценивается в 200-250 ИДК. Мы постоянно ведём работу по наращиванию технических возможностей наших комплексов. Например, сейчас создаётся система автоматического анализа рентгеноскопических изображений с технологиями искусственного интеллекта, где человеческий фактор при досмотре будет сведен к нулю», – заявил Сергей Чемезов. Также в ходе презентации стало известно, что недавно был подписан первый экспортный контракт на поставку комплекса в одну из зарубежных стран.

Инспекционно-досмотровые комплексы создаются входящими в «Росэлектронику» предприятиями «Скантроник Системс» и НПП «Торий» при участии Лаборатории электронных ускорителей МГУ. При этом ранее мобильные ИДК изготавливались на базе автомобиля зарубежного производства. В сентябре 2019 года ПАО «КАМАЗ» и ООО «Скантроник Системс» подписали соглашение о сотрудничестве, основная цель которого – создание новой продуктовой линейки спецтехники инспекционно-досмотрового комплекса на базе шасси КАМАЗ семейства К5.

Говоря о преимуществах шасси КАМАЗ-65208-S5, директор по производству компании «Скантроник Системс» Сергей Симочко отметил его оптимальную цену, технические характеристики и комфортабельность кабины. «Кроме того, у производителя импортного автомобиля, на базе которого мы выпускали мобильный инспекционно-досмотровый комплекс, часто меняется модельный ряд. Необходимое нам шасси могли в любой момент снять с производства. При этом не было работы «напрямую» с производителем, тогда как с «КАМАЗом» у нас налажены рабочие контакты и подписано соглашение о сотрудничестве. Мы благодарны камазовским специалистам за проявленное участие – нам оказали серьёзную поддержку, – подчеркнул Сергей Симочко. – В кратчайшие сроки мы получили продукт, полностью адаптированный под наши задачи: была разработана передняя пневмоподвеска, усовершенствована задняя пневмоподвеска, удлинено базовое шасси. Также специалисты НТЦ «КАМАЗа» оказали помощь в разработке и оформлении технической документации. Мы рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество с «КАМАЗом» и планируем выйти с этим продуктом на зарубежные рынки».

Страницы