Новости компании

Подписка на Лента Новости компании
Адрес: http://kamaz.ru
Обновлено: 11 минут 21 секунда назад

«КАМАЗ» подвёл производственные итоги апреля

17 мая, 2021 - 16:30

По итогам апреля и четырёх месяцев 2021 года «КАМАЗ» в среднем на 25-30 процентов продолжает опережать прошлогодние показатели по выпуску основных видов продукции.

В апреле автомобильный завод, финишное предприятие по выпуску грузовой техники, выпустил 4 462 машкомплекта, что на 24% больше, чем в апреле прошлого года (АППГ – 3 586 ед.). Всего же за четыре месяца 2021 года «КАМАЗ» отгрузил своим непосредственным потребителям, партнёрам по выпуску спецтехники, сборочным предприятиям и ремонтным подразделениям 14 258 готовых автомобилей, шасси, сборочных и ремонтных комплектов (+29,7% к ААПГ, АППГ – 10 989 ед.).

Завод двигателей и СП «КАММИНЗ КАМА» выпустили и поставили автомобильному заводу и своим сторонним потребителям 4 797 двигателей и силовых агрегатов в апреле и 15 530 – за четыре месяца (+25 и 29,3% к ААПГ соответственно, АППГ – 3 833 и 12 009 ед. соответственно).

В апреле отгружено з/ч на сумму 3,2 млрд. руб., за 4 месяца – на 9,9 млрд. рублей (+74 и 37,7% к АППГ соответственно, АППГ – 1,83 млрд. руб. и 7,19 млрд. руб. соответственно).

Симфонический оркестр Мариинского театра дал концерт в Набережных Челнах

17 мая, 2021 - 15:00

Вчера, 16 мая, при поддержке ПАО «КАМАЗ» и лично генерального директора компании Сергея Когогина в Органном зале Набережных Челнов состоялся концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением дирижёра Валерия Гергиева. Выступление организовано в рамках юбилейного ХХ Московского Пасхального фестиваля.

Город Набережные Челны в программу турне включён по инициативе генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина. И это уже четвёртый визит коллектива Валерия Гергиева в рамках Московского Пасхального фестиваля: концерты с программой фестиваля с большим успехом прошли в Автограде в 2017, 2018, 2019 годах. При этом Валерий Гергиев по приглашению «КАМАЗа» выступил в Набережных Челнах, в общей сложности, уже в шестой раз. Напомним, в 2010 году оркестр Мариинки дал благотворительный концерт, а вырученные от продажи билетов средства пошли в фонд «Дети ДЦП» и на проект «Изумрудный город», поддерживаемые «КАМАЗом». Ещё один визит музыкантов состоялся в 2013 году – мероприятие было организовано в рамках 45-летия «КАМАЗа».

«Прошлый год вместе с пандемией поставил на паузу многие наши традиции и планы. Нынешняя встреча символична и вселяет оптимизм: наша жизнь возвращается в привычное русло. Огромная искренняя благодарность за это врачам, которые тоже присутствуют сегодня в этом зале! Значит, мы на верном пути, всем миром мы успешно противостоим страшному вирусу. В том числе, поэтому очередной визит коллектива с мировым именем в наш город, без преувеличения, можно назвать большим событием в жизни Набережных Челнов и большим счастьем!», – сказал Сергей Когогин, приветствуя гостей мероприятия. Руководитель компании также подчеркнул, что за эти годы музыканты Оркестра Мариинского театра стали настоящими друзьями «КАМАЗа», и выразил благодарность Валерию Гергиеву за то, что он вновь откликнулся на приглашение и подарил камазовцам и челнинцам незабываемый музыкальный вечер.

В числе гостей состоявшегося концерта – педагоги и воспитанники музыкальных школ города, представители администрации Набережных Челнов, руководители «КАМАЗа» и города, врачи, ветераны и работники «КАМАЗа», представители спортивной команды «КАМАЗ-мастер».

Видео с концерта смотрите здесь.

В Набережных Челнах прошло Первенство РТ по автомобильному кроссу

16 мая, 2021 - 16:30

В субботу, 15 мая, при поддержке команды «КАМАЗ-мастер» на автодроме «Вираж» состоялось Первенство Республики Татарстан по автомобильному кроссу.

Участие в мероприятии принял генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Как отметил руководитель компании, помимо поддержки титулованных спортсменов огромное внимание в Татарстане и в Набережных Челнах уделяется подготовке новых поколений автогонщиков. Не просто активно развивается автомобильный спорт, но и выстроена полная цепочка по воспитанию будущих чемпионов. Определённую силу этому направлению придаёт личное внимание президента Татарстана Рустама Минниханова заслуженного мастера спорта РФ, профессионального спортсмена-автогонщика.

«Мероприятие, которое сегодня объединило нас, – это спортивное событие с широкой географией участников и большим смыслом. Сегодня мы увидим часть большого пути будущих известных автогонщиков, толику того, как воспитываются будущие чемпионы. Неслучайно, что Первенство республики по автомобильному кроссу проходит в Челнах. Набережные Челны по праву считаются автомобильной столицей республики, а благодаря команде «КАМАЗ-мастер» город можно смело называть и столицей автоспорта», сказал Сергей Когогин, пожелав удачи участникам и выразив благодарность команде «КАМАЗ-мастер» за поддержку юных спортсменов, за большую работу, которая ведётся в этом направлении, параллельно с подготовкой к серьёзным международным гонкам.

Состоявшиеся соревнования отличались широкой географией участников: помимо городов Татарстана были поданы заявки от спортсменов из Воронежа, Тольятти, Екатеринбурга, Московской области. Заезды проводились в четырех классах: «Д3-мини», «Д3-250», «Д2-Юниор (ОКА)», «Д3-микро». Возраст самых младших участников шесть лет.

Гости мероприятия увидели захватывающие гонки по бездорожью. Первенство РТ по автокроссу проходило на грунтовой трассе автодрома «Вираж» с перепадами высот и наличием как прямых скоростных участков, так и крутых поворотов. Протяженность трассы 950 метров. Кроме того, была возможность сфотографироваться с боевыми машинами команды «КАМАЗ-мастер» и пообщаться с пилотами.

Автодром «Вираж» принимает соревнования по автокроссу российского и республиканского уровня с 2016 года. Состоявшиеся соревнования являются частью большой работы с молодёжью, которую проводит ПАО «КАМАЗ» и команда «КАМАЗ-мастер».

Цифровизация на литейном заводе

16 мая, 2021 - 15:00

Метрологическая служба литейного завода ПАО «КАМАЗ» реализует проект «Цифровизация процесса изготовления выплавляемых моделей».

Девять модельных агрегатов на двух участках оснащены цифровыми регистраторами, управляющими электромагнитными клапанами для автоматического поддержания заданной температуры в водяных ваннах. Если температура в резервуарах, куда попадают только что сформированные восковые модели, поднимается выше положенных 14 °C – автоматика включает подачу холодной воды. Излишки сливаются до тех пор, пока общая температура не придёт в норму. До прихода «цифры» охлаждение ванны должны были контролировать сами модельщицы, но иногда срабатывал так называемый человеческий фактор. Выход за рамки технологического процесса оборачивался высоким процентом внутреннего брака. «Прошлым летом, когда стояла жара, мы столкнулись с проблемой быстрого прогрева воды в резервуарах, – рассказал мастер модельного участка Амир Ягудин. – Модельщицы тратили много времени, чтобы постоянно замерять температуру, доливать холодную воду. Между тем в производстве цветного литья ранее внедрили цифровизацию (раздаточные печи кокильного участка были оснащены цифровыми регистраторами температуры). Мы обратились к метрологам с просьбой автоматизировать контроль температуры и у нас. Они подготовили проект, защитили его, затем к нам на участки завезли оборудование, и вот уже две недели оно исправно работает. О том, как это отразилось на показателе внутреннего брака, говорить пока рано. Но мы видим, что от дефекта «вздутие» практически удалось уйти».

Всего в производстве точного стального литья работает 14 модельных агрегатов, на которых производится порядка 300 наименований парафиновых моделей. Оборудовать цифровыми датчиками планируется и оставшиеся пять единиц. Это произойдёт, когда подтвердятся эффективность проекта (в виде снижения доли внутреннего брака) и экономический эффект, предварительно оценённый в 2 млн рублей.

Примечательно, что проект по цифровизации процесса изготовления выплавляемых моделей получил финансирование в рамках корпоративного акселератора.

Подведены итоги работы «КАМАЗа» в области экспорта продукции

15 мая, 2021 - 15:00

Основными экспортными рынками для «КАМАЗа» остаются Казахстан, Туркменистан, Вьетнам и Узбекистан, общее же число стран-потребителей приближается к 50.

Как отметил руководитель «КАМАЗа» Сергей Когогин, в Казахстане доля рынка автогиганта за прошлый год выросла с 33% до 42%, причём «КАМАЗ» в этой стране заложил завод чугунного литья, свайное поле для которого будет готово уже этим летом. Первое товарное литье в Казахстане «КАМАЗ» планирует выпустить в 2023 году. По словам Сергея Когогина, завод за границей понадобился компании не только из-за нужды в более современных технологиях, нежели имеются в Набережных Челнах, но и из-за дефицита рабочей силы на родине. «Мы активно входим в программу роботизации в Набережных Челнах, а новые производства стремимся открывать там, где экономические условия и трудовые ресурсы позволяют его обеспечить», - объяснил Сергей Когогин выбор казахстанской площадки.

Для Туркменистана – второго по объёму экспортного рынка – к августу «КАМАЗ» завершит поставки по трёхлетнему контракту. За прошлый год в эту страну отгружено 852 автомобиля КАМАЗ, что выше плана, а по истечению срока договоров стороны приступят к проработке нового долгосрочного контракта. «Страна очень активно строит дороги и объекты, развивает все велаяты, – подчеркнул Когогин. – Поэтому количество КАМАЗов там такое, что мы решили строить четыре новых сервисных центра в придачу к ашхабадскому. Первый уже строим в Туркменбаши, поскольку это ворота, через который в Туркменистан паромом приходит вся наша техника. Здесь мы сразу будем вести предпродажную подготовку и распределять грузовики по территории государства. При их объёме строительства наша техника будет востребована и в будущем».

Сложнее соответствовать изменчивым правилам игры в Узбекистане – прошлый год на этой территории для «КАМАЗа» выдался сложным из-за снятия таможенных пошлин и ввоза подержанных автомобилей. Однако совместно с Внешэкономбанком «КАМАЗ» создал в стране филиал лизинговой компании и через него завел в Узбекистан финансирование ВЭБа. «Программа лизинга стала активно продвигаться, и это резко изменило наше позиционирование на местном рынке. Теперь ежемесячно по 60-80 автомобилей передаётся в лизинг и этот продукт считается очень выгодным предложением на рынке Узбекистана», - резюмировал Когогин.

В целом экспортные продажи «КАМАЗа» в будущем году пока прогнозируются в объёме 5,5 тыс. автомобилей.

Подведены итоги заочного голосования Совета директоров «КАМАЗа» по вопросам годового Общего собрания акционеров

14 мая, 2021 - 19:41

Вчера, 13 мая, завершилось заочное голосование Совета директоров ПАО «КАМАЗ» по вопросам годового Общего собрания акционеров. Годовое общее собрание акционеров ПАО «КАМАЗ» будет проведено в форме заочного голосования с датой окончания приёма бюллетеней 4 июня 2021 года.

Совет директоров ПАО «КАМАЗ» рекомендовал годовому Общему собранию акционеров распределить чистую прибыль компании, полученную по результатам деятельности за 2020 год в размере 1 млрд 545 млн рублей. Часть чистой прибыли в размере 381 903 961,86 руб. предложено направить на выплату дивидендов по акциям ПАО «КАМАЗ». Так, Совет директоров рекомендовал выплатить дивиденды по результатам деятельности ПАО «КАМАЗ» за 2020 год в размере 54 коп. на одну акцию. Доля чистой прибыли, рекомендованная для направления на дивидендные выплаты, составила 24,72%.

Часть чистой прибыли компании в размере 77 260 747,60 руб. рекомендовано направить на формирование резервного фонда ПАО «КАМАЗ». Оставшуюся часть чистой прибыли ПАО «КАМАЗ» в размере 1 млрд 86 млн рублей предложено не распределять и использовать на финансирование инвестиционной программы.

Одним из вопросов повестки было определение кандидатов для избрания в состав Совета директоров ПАО «КАМАЗ», в результате выдвинуты 12 кандидатов.

В настоящее время акции ПАО «КАМАЗ» включены во Второй уровень Котировального списка ПАО Московская Биржа. В соответствии с Правилами листинга, утверждёнными решением Наблюдательного совета ПАО Московская Биржа 21 января 2020 года, для поддержания акций во Втором уровне Котировального списка ПАО «КАМАЗ» обязано сформировать Совет директоров, в состав которого должны входить не менее двух независимых директоров. Также, согласно Правилам листинга, Советом директоров ПАО «КАМАЗ» должен быть сформирован Комитет по аудиту, возглавляемый независимым директором.

В целях безусловного выполнения Правил листинга для утверждения годовым Общим собранием акционеров ПАО «КАМАЗ» предложен проект Устава ПАО «КАМАЗ» в новой редакции, согласно которой численный состав Совета директоров увеличивается с 11 до 12 членов.

С материалами к годовому Общему собранию акционеров ПАО «КАМАЗ» можно ознакомиться здесь.

Спецтехника КАМАЗ для партнёра «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

14 мая, 2021 - 18:30

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» в Иркутске профинансировал покупку трёх автокранов КС-5576-5-21 на шасси КАМАЗ-43118 ООО «Стройпроектсервис». Спецтехника оформлена по индивидуальным условиям «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» для представителей крупного бизнеса.

Переданные клиенту из Иркутской области три автомобильных стреловых крана КС-5576-5-21 грузоподъёмностью 25 тонн на шасси КАМАЗ-43118 предназначены для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Шасси КАМАЗа обладает отличной манёвренностью, лёгкостью управления, что позволяет использовать кран на объектах с различными типами подъездных путей. Малые габариты делают его пригодным для эксплуатации в стеснённых условиях современных городов.

Представительство «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» в Иркутске предлагает клиентам весь спектр своих лизинговых услуг: лизинг автотехники КАМАЗ и оборудования для сервисных центров по программам от производителя. Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

День ремонтника на «КАМАЗе»

14 мая, 2021 - 15:00

В инженерном центре «КАМАЗа» возобновили традицию отмечать День ремонтника.

Приказ о проведении на «КАМАЗе» Дня ремонтника как профессионального праздника подписан в 1982 году. Это решение было продиктовано уважением к труду работников, восстанавливающих станки, автоматические линии, транспортные системы, поскольку от состояния технологического оборудования зависит качество собираемых автомобилей и другой выпускаемой продукции.

Сегодня в ремонтной службе «КАМАЗа» трудятся 4434 человека (3346 механиков и 1088 энергетиков). В их ведомстве 25000 единиц технологического оборудования (из них 14000 станков, прессов, автоматических линий обрабатывающих центров). «Ремонтники всегда на передовой – это база, которая обеспечивает работоспособность всей технологической цепочки компании. Напомню, первенцем «КАМАЗа» был ремонтно-инструментальный завод. В век новых технологий значение службы продолжает расти, как и требования к её работникам», - подчеркнул директор инженерного центра – главный механик «КАМАЗа» Айрат Галеев.

Для решения задач нового уровня сложности нужен новый инструмент, им станет цифровая система на базе программного продукта SAP ТОРО (техническое обслуживание и ремонт оборудования). В ней будет заложена база данных оборудования всего «КАМАЗа». Модули системы позволяют производить в автоматическом режиме планирование ремонтов, закупок запчастей, бюджета, численности персонала.

Сейчас базы данных камазовского оборудования загружаются в продуктивную систему, ведётся разработка технологических карт его ремонта – это основной инструмент в системе SAP, который позволит планировать процесс восстановления. С мая начнётся поэтапное внедрение этой системы. «Рассчитываем до конца года устранить все замечания, ошибки и в 2022-м будем планировать ремонт, уже используя этот продукт. У нас сформируется досье на каждый станок – это позволит более оперативно управлять ремонтами. Внедрение SAP ТОРО потянет за собой оптимизацию и других процессов – от оформления заявок до закупки запчастей, – рассказал Айрат Галеев. – Чтобы в оперативном режиме отслеживать простои оборудования и управлять персоналом, планируется внедрить мобильное приложение. Ещё один шаг – оцифровка всей нашей технической документации. Новый формат избавит от походов в архив, все схемы и чертежи будут под рукой».

Также накануне Дня ремонтника в Инженерном центре организовали соревнование для коллективов подразделений «КАМАЗа». В командном первенстве приняли участие ремонтные службы, цеха по ремонту и обслуживанию технического и энергетического оборудования, отделы ремонтных служб, лаборатории по ремонту промэлектроники. Их руководители, специалисты, служащие и рабочие померились силами в личном первенстве за звания «Лучший ремонтник «КАМАЗа» и «Лучший молодой ремонтник «КАМАЗа». По итогам соревнования будут награждены 37 коллективов, 32 лучших ремонтника и 23 лучших молодых ремонтника.

«КАМАЗ» существенно повысил продажи пассажирского транспорта

13 мая, 2021 - 15:00

По итогам прошлого года кардинально увеличилась в объёме реализация автобусов с ДВС – на 71% до 1618 штук. Продажи электробусов КАМАЗ выросли на 16% до 200 единиц.

По словам генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, пассажирский транспорт показывает сегодня наибольшую динамику продаж во всей камазовской номенклатуре. «Мы, во-первых, сделали продукт, который устраивает даже самого взыскательного потребителя - такого, как город Москва. Во-вторых, мы смогли минимальными инвестициями частично модернизировать производство в Нефтекамске и войти в новую для себя весовую категорию – стать вторым по мощности производителем пассажирского транспорта в России, - подчеркнул руководитель «КАМАЗа». - На электробусы пока мало какие города способны перевести свои транспортные системы – это достаточно дорого. Но Москва взяла четкий курс и дизельные автобусы закупает последний год. У нас есть небольшой переходящий контракт. После этого резко вырастет объём закупок электробусов, в которых мы надеемся участвовать». Кроме того, в конце апреля состоялось официальное открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ в Москве, на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе.

Непростыми, но окупаемыми назвал Сергей Когогин принятые заводом обязательства по обеспечению контрактов полного жизненного цикла. По мнению руководителя «КАМАЗа», процесс перехода всех производителей на пожизненное обслуживание своей техники неизбежен. Важным он назвал и курс российского правительства на стимулирование продаж автобусов большой вместимости на газомоторном топливе по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». «И очень правильно то, что сначала городу объявляется, что он должен сделать в части инфраструктуры, и только потом он может претендовать на финансирование. Мы в прошлом году по этой программе поставили автобусы в Казань, Екатеринбург, Кемерово, Пермь, - рассказал Сергей Когогин. - В этом году тендеры отыгрываются и тоже начинаются поставки. Губернаторам и мэрам, конечно, повсеместно предстоит бороться со стихией перевозок лёгким коммерческим транспортом, но другого пути нет. Яркий пример – это Тверь. Я слышал доклад министра транспорта Тверской области – видно, что человек переболел этой проблемой и добился отличных результатов. Их пример может использоваться как образец любым областным, да и не областным муниципалитетом».

Надёжный продукт «КАМАЗ-ЛИЗИНГ»

12 мая, 2021 - 18:30

Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает своим клиентам автотехнику КАМАЗ по продукту «Надёжный».

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» напоминает про действующее базовое предложение, в рамках которого партнёры компании могут приобрести грузовую автотехнику КАМАЗ от производителя на выгодных условиях.

Участникам программы доступен минимальный авансовый платеж, срок лизинга - до четырёх лет, а на новый модельный ряд, автобусы и автопоезда - до пяти лет, полное КАСКО - 1,07%, отсутствие любых комиссий. Также, согласно условиям программы «Надёжный», предварительное одобрение сделки можно получить в течение часа. Подписать все необходимые документы клиенты Лизинговой компании «КАМАЗ» могут онлайн.

Кроме базового продукта «Надёжный», сегодня «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» финансирует приобретение грузовой автотехники КАМАЗ по акциям «Выгодный» и «Сильный», программе для постоянных клиентов «Лизинг «Свой», предложению «Аренда» - по аренде техники с пробегом с последующим выкупом на выгодных условиях. Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

На новое производство ПРЗ набирается персонал

12 мая, 2021 - 16:30

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» активно ведётся набор работников на вакансии нового производства сборки рам.

На прессово-рамном производстве три новые линии, где от потенциальных работников требуются более обширные знания. В первую очередь это касается линии профилирования лонжеронов. «Отбор наладчиков в бригаду, которой предстоит эксплуатация сложного оборудования, был строгим: на каждое из семи мест претендовали три-четыре человека, – рассказал начальник производства рам Сергей Тетюшев. – Уровень автоматизации линии профилирования лонжеронов 90%, а чем меньше персонала, тем больше ответственность на людях, которые её обслуживают. Поэтому меня в первую очередь интересовала квалификация претендентов».

У рабочих должен быть высокий разряд, и предпочтение отдавалось тем, кто имеет опыт запуска проектов. От наладчиков требовалось умение разбираться не только в программах, но и в принципах взаимодействия оборудования линии.

На конвейер сборки рам уже набрали восемь клепальщиков. В процессе тестирования они успешно справились с поставленной задачей – собрали 14 изделий для КАМАЗа-54901, которые были отправлены на автомобильный завод. Для них и слесарей МСР на конвейере предусмотрена специальная система помощи, которая подскажет, какую именно деталь нужно закреплять на лонжерон. Следующий шаг – внедрение MES. На панелях и планшетах будет появляться графическое изображение номенклатуры, предназначенной для установки. Основная часть рабочих перейдёт на новый конвейер из цеха сборки рам. Запуск его в двухсменном режиме работы планируется зимой.

Сейчас ведётся набор рабочих на линию окраски, оборудование которой успешно монтируется. Желающим предлагается освоить на новом рабочем месте профессию маляра – он будет окрашивать детали рам с помощью порошковых материалов, маскировать резьбовые элементы, при необходимости дефектовать лакокрасочное покрытие. Наладчик оборудования металлопокрытия и окраски настраивает окрасочное оборудование, регулирует настройку подачи и параметров материалов для подготовки и грунтования поверхности, следит за состоянием оборудования. Есть возможность устроиться и оператором окрасочно-сушильного агрегата. Представитель этой профессии отвечает за исправность агрегата и устранение неполадок в его механизме.

На окрасочной линии будут трудиться 77 человек, а на всём производстве – 135 в одну смену, работа будет организована в две смены.

На «КАМАЗе» продолжается прививочная кампания

12 мая, 2021 - 14:00

После майских праздников на заводах и в подразделениях «КАМАЗа» возобновили вакцинацию сотрудников от коронавирусной инфекции.

По данным службы персонала ПАО «КАМАЗ», первым компонентом вакцины «Спутник V» привиты 6715 сотрудников компании, второй компонент получили 4814 камазовцев. Ещё 192 человека будут привиты сегодня.

Вакцинацию проводят специалисты городских поликлиник №№5 и 9 в здравпунктах заводов и подразделений компании. Помимо самой вакцинации идёт работа по направлению работников на лабораторное исследование крови для определения антител. Вчера эту процедуру прошли 108 человек, ещё 200 сотрудников сдадут кровь на анализ в пятницу, 14 мая. На данный момент лабораторное исследование крови на наличие антител прошли 3549 камазовцев.

Прививочная кампания организована и в дочерних предприятиях «КАМАЗа». Так, на площадках автогиганта в Башкирии – в ПАО «НЕФАЗ» и Туймазинском заводе автобетоновозов (ПАО «ТЗА») вакцинацию прошли 580 и 173 человека, соответственно. В ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, число вакцинированных на сегодня составляет 269 человек, на предприятиях Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), также входящей в структуру «КАМАЗа» – 470.

«КАМАЗ» планирует удвоить выпуск автомобилей поколения К5

11 мая, 2021 - 18:30

Согласно бизнес-плану текущего года, «КАМАЗ» намерен выпустить 2,4 тыс. автомобилей нового поколения К5.

По словам генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, в 2022 году планируется выпустить 6,7 тысяч грузовиков К5 и свыше 11 тысяч – в 2023 году. В этой связи важна готовность поставщиков. Первый этап их подготовки завершается в июне, после чего, с июля, «КАМАЗ» собирается удвоить объём выпуска грузовиков поколения К5 с 10 до 20 единиц в сутки. Как отметил руководитель «КАМАЗа», актуальный бизнес-план тоже может быть пересмотрен в сторону увеличения, хотя дальнейший прирост выпуска моделей К5 невозможен – Европа и Китай не смогут нарастить свои поставки. «В целом компания будет переосмысливать состояние рынка, потому что наша техническая политика в отношении модельного ряда оправдала прогнозы. Первые два месяца российский рынок падал, а «КАМАЗ» продолжал расти», - подчеркнул Сергей Когогин.

Напомним, заводы и подразделения «КАМАЗа» по итогам выполнения производственного плана первого квартала 2021 года почти на треть превзошли аналогичные показатели прошлого года. Автомобильный завод сдал для отгрузки потребителям в марте 4 347 машкомплектов (за аналогичный период прошлого года, АППГ – 3 565 ед., +22%). Показатель за первые три месяца года составил 9 796 ед. (АППГ – 7 403 машкомплекта, +32%).

По словам Сергея Когогина, нехарактерно высокие показатели первого квартала обусловлены отчасти отложенным спросом – в прошлом году многие потребители в стрессе откладывали покупки до лучших времён. Кроме того, повлиял вывод на рынок моделей К4 и К5 – «КАМАЗ» сегодня продаёт магистральных тягачей больше, чем кто-либо в стране, и если пять лет назад доля продаваемых под брендом автогиганта тягачей не дотягивала до 5%, то сегодня она превышает 30%. Спрос растёт и с инфраструктурным развитием страны – количество перевозок строительных материалов, по оценке Сергея Когогина, колоссально, а общее количество необходимой для этих перевозок самосвальной и специальной техники рассчитывается на уровне 50 тыс. единиц. «КАМАЗ» продаёт самосвалов свыше 7 тыс. в год, а в этом году завод изготовил опытные партии самосвалов К5 в форматах 6х4, 8х4 и 6х6, что позволит в будущем году потеснить конкурентов и в этом сегменте. Опытная техника сегодня проходит тестовую эксплуатацию у потребителей», - отметил Когогин.

Камазовцы вышли из корпоративного отпуска

11 мая, 2021 - 15:00

Сегодня, 11 мая, сотрудники ПАО «КАМАЗ» приступили к работе после майских праздников и оплачиваемого отпуска. Корпоративный отпуск на «КАМАЗе» прошёл в период с 4 по 8 мая – в рамках первой части отдыха.

Напомним, практика единой даты отпуска для большей части персонала существует в компании с 2010 года. В этот раз в связи с увеличением заказов на начало 2021 года и ростом объёмов производства традиционные даты корпоративного отпуска камазовцев были изменены. В соответствии с распоряжением-постановлением № 518-ко от 05.11.2020 «Об изменениях дат ежегодного оплачиваемого отпуска работникам ПАО «КАМАЗ» в 2021 году», первую часть отпуска (зимнюю) разделили на несколько периодов: 31 декабря 2020 года (один календарный день), с 11 по 17 января 2021 года (семь дней), с 4 по 8 мая (пять дней) и 23 августа (один день). В итоге продолжительность второй части отпуска (летней) составит 15 дней – с 9 по 23 августа. Все требования ч. 1 ст. 125 Трудового кодекса РФ соблюдены.

Главный сборочный конвейер компании, приостановленный на период с 1 по 10 мая, запущен. За оставшиеся рабочие дни мая предстоит выпустить около трёх тысяч автомобилей. Согласно производственному плану, во втором квартале со сборочного конвейера сойдут более 11 тыс. грузовиков.

В первом квартале было произведено 9796 автомобилей. По итогам выполнения производственного плана первого квартала 2021 года заводы и подразделения «КАМАЗа» почти на треть превзошли аналогичные показатели прошлого года (АППГ – 7403 машкомплекта, +32%).

«КАМАЗ» на форуме молодых рационализаторов и изобретателей

10 мая, 2021 - 18:30

Трое работников завода двигателей ПАО «КАМАЗ» стали участниками XIII Образовательного форума молодых рационализаторов и изобретателей Татарстана, который проходил на базе молодёжного центра «Волга» под Казанью и собрал около ста работников 37 предприятий республики.

Наладчик КИПиА Назим Гилязов, главный специалист по состоянию и внедрению систем контроля за работой оборудования с ЧПУ Айнур Мирсаетов и ведущий инженер-технолог Василий Иванов рассказали на форуме о работе рационализаторов и изобретателей на заводе двигателей. Во время семинаров и лекций они получили ответы на многие вопросы, возникающие в процессе рационализаторской деятельности. Разнообразные её аспекты – от поиска ресурсов для реализации проекта до разбора нюансов правовой охраны объектов интеллектуальной собственности – раскрыли приглашённые эксперты. Среди спикеров выступил директор центра цифровой трансформации «КАМАЗа» Эльдар Шавалиев. Он рассказал об опыте цифровизации проектов на автогиганте. Гостями мероприятия также стали представители предприятий и организаций, министерств и ведомств Татарстана.

В рамках форума были награждены победители конкурса «Молодой рационализатор и изобретатель РТ-2020». В их числе – Айнур Мирсаетов, занявший первое место в номинации «Машиностроение». В его конкурсной заявке были перечислены 19 рацпредложений, 14 из которых были внедрены на заводе в прошлом и позапрошлом году.

«КАМАЗ» увеличил объём производства

10 мая, 2021 - 15:00

«КАМАЗ» вышел на темп производства на уровне 200 автомобилей в сутки – это на 15 машин больше, чем завод выпускал в начале года.

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал о перспективах дальнейшего роста суточного выпуска автомобилей, отметив высокий спрос на грузовики КАМАЗ со стороны потребителей. «В настоящее время мы контрактуем автомобили, которые сможем поставить в сентябре – на ближайшие четыре месяца вся продукция уже продана, – сообщил Сергей Когогин.Поэтому мы взяли на себя задачу увеличить бизнес-план, причем существенно. Год для «КАМАЗа» начинался с темпом производства 185 автомобилей в сутки, затем мы перешли на выпуск 190 единиц. На прошлой неделе мы держали темп 200 автомобилей в сутки. На второе полугодие нашей целью становится объём выпуска 210 машин, но это пока только желаемый параметр. В течение недели нам предстоит оценить возможности как свои, так и поставщиков – после этого будет приниматься решение об увеличении объёма производства».

Глава «КАМАЗа» также пояснил, что рынок готов принять и большее количество грузовиков, однако и выпуск 210 автомобилей в сутки означает некоторые производственные сложности – один из конвейеров пришлось бы перевести на трёхсменный режим работы. «Я со своим опытом работы в производстве считаю третью смену неэффективной по определению, – подчеркнул Сергей Когогин. – Для людей это физиологически ненормально, поэтому для компании прирост темпа означает донабор персонала в количестве почти двух тысяч человек, из которых порядка 500 человек потребовалось бы на конвейер, остальные – на мехобработку. Пока нам удаётся выпускать 200 автомобилей без изменения численности, за счёт повышения производительности труда. Подчеркну, что за апрель мы не отработали ни одной субботы, хотя на мехобработке есть узкие места, которые требуют работы в субботний день».

Собрана первая партия рам для КАМАЗ-54901

9 мая, 2021 - 15:00

На новом производстве прессово-рамного завода ПАО «КАМАЗ» в тестовом режиме собрали первую партию рам для грузовиков КАМАЗ-54901. Сразу после проверки началась доводка оборудования.

Концепция нового конвейера отличается от существующих вариантов. «Cегодня рамы собираются из грунтованных или неокрашенных деталей. По новой технологии «хребет» будет производиться из полностью окрашенных комплектующих, что обеспечит требуемые параметры по коррозионной стойкости. Ещё одно отличие линии – сборка рамы в перевёрнутом положении, что позволило исключить операцию кантования на 180 градусов», – пояснил руководитель подпроекта «Производство рам» Максим Фазулин.

В составе конвейера – десять позиций. На нулевую в автоматическом режиме краны-штабелёры подают лонжероны и усилители под план производства, тут же производится маркировка контуров деталей для помощи рабочим при установке кронштейнов. На первой позиции будет вестись подсборка лонжеронов с усилителями, на второй и третьей – формирование геометрии рамы, с четвёртой по седьмую – установка кронштейнов. На предпоследней, восьмой – проверка ОТК на соответствие рамы конструкторской документации, дальше завеска на подвесной толкающий конвейер (ПТК) для их отправки на автомобильный завод.

Между позициями рамы будут перемещаться с помощью шатлов, движущихся по принципу челнока. Использование этого типа транспорта избавило от необходимости вести фундаментные работы, что позволило сэкономить время и инвестиции.

Вдоль конвейера установлены специальные столы, куда необходимые комплектующие подаются манипуляторами с ПТК в автоматическом режиме. Для ускорения процесса сборки и помощи рабочим предусмотрена система Pick to Light. Необходимые для крепления детали будут подсвечиваться специальными лампочками. Конвейер уже оснащён гидравлическими скобами для надёжной клёпки, а сборка резьбовых соединений будет производиться электрогайковёртами с высокой степенью точности.

Сейчас ведётся программирование и настройка всех механизмов штабелёров, шатлов, манипуляторов, подвесной и монорельсовых систем. Кроме конвейера в комплекс оборудования включены участки завески деталей рам на окраску и подсборки поперечин, автоматизированная система транспортировки лонжеронов, транспортная система комплектующих и два автоматизированных склада окрашенных лонжеронов и деталей.

При трёхсменном режиме работы мощности конвейера позволяют производить 65 тыс. рам в год. Параллельно с наладкой оборудования будет вестись тестовая сборка других типов рам. На очереди «фундамент» для КАМАЗ-65801 класса К4.

На «КАМАЗе» завершился отопительный сезон

8 мая, 2021 - 16:00

В подразделениях ПАО «КАМАЗ» закончился отопительный сезон, длившийся ровно полгода.

По данным энергодиспетчерского бюро «КАМАЗ-Энерго», температура в производственных корпусах держалась на уровне +17-21 °С. Затраты на поддержание температуры в производственных и административно-бытовых помещениях в пределах санитарных норм в течение отопительного сезона составили свыше 417 млн рублей. Аварий на сетях не было.

После окончания отопительного сезона были проведены испытания тепловых сетей повышенным давлением. Их итоги станут основой для разработки плана мероприятий по подготовке к отопительному сезону на 2021–2022 годы. До конца сентября необходимо привести в порядок энергоустановки, оборудование и тепловые сети.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» поздравил ветеранов

8 мая, 2021 - 15:00

В преддверии празднования 76-й годовщины великой Победы «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» поздравил ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и ветеранов «КАМАЗа».

В ежегодной встрече приняла участие основатель проекта «Заботливое сердце» и первый генеральный директор Лизинговой компании «КАМАЗ», ныне депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Альфия Когогина. «Почти пятнадцать лет назад у нас с коллегами родилась инициатива взять патронаж над ветеранами, одинокими, нуждающимися в заботе людьми, – сообщила Альфия Когогина. - От всего сердца благодарю «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» за то, что традиция живёт. Для того чтобы наши дети выросли, реализовались, жили счастливо, в нашем большом доме должен быть мир. И сегодня мы всё сильнее осознаем, что очень важно помнить и передавать будущему поколению историю той войны, отстаивать правду о ней, свято хранить память о Великой Победе».

В рамках визита 40 подшефным были вручены продуктовые наборы. Список необходимых продуктов составлялся по пожеланиям получателей.

«Помощь ветеранам «КАМАЗа» – закрепившаяся традиция «КАМАЗ-ЛИЗИНГ». Проект «Заботливое сердце» уже 13 лет является частью социальной политики компании. Когда-то благотворительный проект планировался в формате одноразовой акции, но успешно реализовав её, работники «Лизинговой компании «КАМАЗ» приняли решение повторять кампанию каждый год», - отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

День охраны труда на «КАМАЗе»

7 мая, 2021 - 18:30

В ПАО «КАМАЗ» отметили Всемирный день охраны труда и подвели итоги конкурса на лучшую организацию труда.

Тема этого года, утверждённая Международной организацией труда, –«Предвидеть, подготовиться и реагировать на кризис – инвестируйте сейчас в надёжные системы охраны труда». По традиции накануне праздника заслуженные награды были вручены призёрам конкурса на лучшую организацию труда. Заявки на участие в номинации «Лучшее подразделение группы организаций «КАМАЗа» по безопасности труда» принимались от коллективов, которые занимают высокие места в соревнованиях по культуре производства, имеют низкий уровень заболеваемости и отсутствие несчастных случаев на протяжении трёх лет.

В этом году победителями стали ремонтно-механический цех прессово-рамного завода, корпус участка колёс автомобильного завода, ремонтно-механический цех кузнечного завода, гальванический цех № 2 термогальванического производства завода двигателей, сервисный центр Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» в Казани.

Лучшей службой по охране труда признан отдел охраны труда и пожарной безопасности завода двигателей.

Победителям конкурса в каждой номинации вручены почётные грамоты

Страницы